Конспект организованной образовательной деятельности «Кукла в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ваняшина Венера Альбертовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_v_gosti_k_nam_prishla.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи « Кукла в гости к нам пришла»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
  • развивать способность активно подпевать, выполняя движения по тексту.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Вызвать желание помочь кукле;
  • Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

«Познавательное развитие»

  • закреплять умение узнавать животных на картинках и показывать их;
  • развивать мышление, сообразительность, память;
  • подводить к понятию «домашние животные».

«Речевое развитие»

  • учить детей отгадывать загадки;
  • отвечать на вопросы воспитателя;
  • имитировать звукоподражание животных.

 Методические приемы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадывание загадок, физ.минутка,

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Животные на ферме», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Песенки животных», «На игрушку посмотри и картинку покажи», «Кто где живет?», чтение потешек и стихотворений, загадывание загадок.

Материал и оборудование:

- новая кукла; картинки с изображением животных (лошадь, собака, баран, кошка, корова); 2 мольберта; листочки для рисования, краска синего цвета, салфетка на каждого ребенка; сундучок; бусы для куклы.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (на коврике).  Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла кукла Алина с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и  проходит в группу, садится на стульчик), ребята Алина мне на ушко  сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята  вспомнить Алине названия животных?

Дети:  да-а.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных  по очереди.

Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать про кого я загадала.

1-ая загадка:

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Дети: корова.

Воспитатель: а как кричит корова?

Ответ детей: му-му-му.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.

Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением коровы.

Воспитатель: слушайте внимательно мою вторую загадку.

2-ая загадка:

Живет под крылечком,

Хвост колечком

 Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: собака.

Воспитатель: а как кричит собака?

Дети: гав-гав-гав.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.

Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением собаки.

Воспитатель: слушайте внимательно мою следующую загадку.

3-ая загадка:

Не спеша шагает с речки,

в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! 

Дети: овца.

Воспитатель: а как кричит овца?

Дети: бе-бе! 

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.

Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением овцы.

Воспитатель: слушайте внимательно мою следующую загадку.

4-ая загадка:

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: лошадка.

Воспитатель: а как кричит лошадка?

Дети: Иго-го-го.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.

Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением лошади.

Воспитатель: слушайте внимательно мою следующую загадку.

5-ая загадка:

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Мяу-мяу  поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 

Дети: кошка.

Воспитатель: а как кричит кошка?

Дети: мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.

Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные?

Дети: в деревне, во дворе.

Воспитатель:  а как можно назвать этих животных вместе?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Алине вспомнить названия домашних животных, а теперь Алина хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ай-да!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Алина все равно грустная. Кукла Алина говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое;  Алина хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Алины бусы! Садитесь за столы. Посмотрите, как будем рисовать. (Показ рисования с объяснением. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.)

 Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Алине. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебный сундучок, я сейчас уберу в него  нарисованные бусы и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

Открываем сундучок, а в нем настоящие бусы для нашей Алины! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!

Воспитатель: Алина говорит вам спасибо. Ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с куклой Алиной.

Дети: До свидания, Алина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....

Непосредственно- образовательная деятельность " Сказка в гости к нам пришла"

Образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие.Занятие- путешествие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы

Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период....

Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В   интеграции:   «Социально–коммуник...