Непосредственно- образовательная деятельность " Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стёгина Наталья Николаевна

Образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие.Занятие- путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Сказка в гости  к нам пришла…

 Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.

Цель: Создание условий для формирования радостного настроения детей и положительных эмоций, для расширения развитие знаний детей о русских народных сказках

Развивающие задачи:

-Создание условий для  развитие мышления и воображения и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

-  Создание условий для развития целенаправленного внимания , зрительной памяти и  мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Создание условий для  воспитания  любви к русскому народному творчеству и   к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Создание условий для  формирования  интереса к художественному слову, музыке и  формированию  приемов раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: 

Чтение русских народных  сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Театрализованные игры по сказкам.

 Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Театр на  магнитной доске  «Маша и медведь»,

театр на  фланелеграфе «Репка»,

 театр на магнитах «Колобок».

 Клубок, шкатулка,

 Магнитофон.

Ход занятия.

С утра на столе воспитателя стоит красивая расписная шкатулочка. Она  привлекает внимание  малышей. Воспитатель подзывает  детей  к себе и начинает с ними беседовать: « Ребятки,  а хотите посмотреть, что лежит на моем столе  в этот красивой шкатулке? ( Да, хотим).

Воспитатель вместе с детьми открывает  шкатулку.  В ней телеграмма: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Меня зовут бабушка Забавушка. Я еду к вам в детский сад « Солнышко». Мне очень нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня будет гостья!

Рано-рано поутру,

Когда все вы  крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они  мне  рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Забавушка.

 Звучит музыка « В гости сказка к нам пришла»  Входит бабушка.

Слышу, слышу про меня

разговор ведете

здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

  Я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный  клубочек, он нам сегодня будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг.  Бабушка-Забавушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубок и называет свое имя и т. д. пока волшебный клубок не вернётся к Бабушке – Забавушке.)

Воспитатель: Вот мы  и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: клубочек.

Бабушка: Ребятки! Я к вам спешила в детский сад, чтобы попросить вас помочь мне. Испекла я деду колобка. Положила на окошко студиться. А он  непослушный  укатился в лес…

Воспитатель: Дети! Чем мы с вами сможем помочь нашей  бабушке? ( нарисуем, купим, слепим, испечем…)

А хотите отправимся в путешествие  и поищем бабушкиного колобка? ( Да хотим).

Бабушка, у тебя в корзинке лежит волшебный клубочек. Пусть он нам поможет в пути и покажет нам дорогу.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, куда мы с вами попали? Это какая- то волшебная полянка. А , чтобы узнать кто на ней живет нужно отгадать загадки.

Перед детьми   магнитная доска с героями сказки «Маша и медведь» Бабушка загадывает первую загадку:

Бабушка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки... (Маша и медведь)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодец  Дашенька, Никита..( Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.)

Воспитатель: А  какие герои есть еще в этой сказке?  ( бабушка, дедушка,  медведю..). А живет ли в этой сказке наш непослушный колобок? ( нет).

Покатился волшебный   клубок  дальше, к сказке «Репка» 

Бабушка

 Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас  волшебный клубочек.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка» ( дедушка, бабушка, внучка… Нет ли здесь нашего дружка- бабушкиного колобка? ( нет).

Катится клубочек дальше. Прикатился  на другую волшебную полянку. Послушаете, ребятки еще одну загадку.

Воспитатель:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен. 

На окошке он студился, 

По дорожке он катился. 

Был он весел,  был он смел.)

И в пути он песню пел. 

Съесть его хотел зайчишка

Серый волк и бурый мишка 

А когда малыш в лесу 

Встретил рыжую лису, 

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Вспомним дети с какими героями сказки встречался колобок в лесу? ( заяц, волк, мишка….)

 Воспитатель: Вот как искали, искали мы бабушкиного колобка, а его лисичка съела?

Бабушка ( грустно) Что же мне теперь делать? Как же быть?( дети: поможем бабушке и дедушке)

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобка! Но сначала немножко отдохнем и поиграем с нашими  пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Ребятки проходите, пожалуйста  за столы.

Показ приёмов работы.

Я беру в ладони кусок  пластилина. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация- круговыми движениями обеих рук лепим шарик)

 Дети  лепят колобков.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.  « Прыг скок колобок».

Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.

Бабушка: Какие вы молодцы! Помогли мне в моей беде! Я искала одного колобка, а вы мне слепили много много  румяных колобков. Вот  дедушка мой  обрадуется. Но я тоже не с пустой корзинкой к вам пришла, я вам гостинцы припасла. Вот примите от меня вкусные, ароматные бараночки.

 Воспитатель и дети: Спасибо большое бабушка.  Приходи к нам еще в садик в гости.До свидание!.

Бабушка прощается и уходит.

Воспитатель:

Дети, а кому мы сегодня с вами помогали? ( бабушке). А какая беда у нее случилась? ( колобок убежал). А  в какими  сказками  мы сегодня с вами  повстречались? ( Маша и медведь, репка и колобок). Понравилось вам сегодня играть? ( Да) А кто больше всех вам понравился? ( ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна пришла"

Тема занятия: «Весна пришла».Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»Используемые технологии:РазвивающиеИгровыеМузыкального воздействия...