Непосредственно- образовательная деятельность " Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие.Занятие- путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка в гости к нам пришла…
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.
Цель: Создание условий для формирования радостного настроения детей и положительных эмоций, для расширения развитие знаний детей о русских народных сказках
Развивающие задачи:
-Создание условий для развитие мышления и воображения и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Создание условий для развития целенаправленного внимания , зрительной памяти и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Создание условий для воспитания любви к русскому народному творчеству и к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Создание условий для формирования интереса к художественному слову, музыке и формированию приемов раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Театрализованные игры по сказкам.
Разучивание песни «Колобок».
Оборудование: Театр на магнитной доске «Маша и медведь»,
театр на фланелеграфе «Репка»,
театр на магнитах «Колобок».
Клубок, шкатулка,
Магнитофон.
Ход занятия.
С утра на столе воспитателя стоит красивая расписная шкатулочка. Она привлекает внимание малышей. Воспитатель подзывает детей к себе и начинает с ними беседовать: « Ребятки, а хотите посмотреть, что лежит на моем столе в этот красивой шкатулке? ( Да, хотим).
Воспитатель вместе с детьми открывает шкатулку. В ней телеграмма: Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Меня зовут бабушка Забавушка. Я еду к вам в детский сад « Солнышко». Мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня будет гостья!
Рано-рано поутру,
Когда все вы крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Звучит музыка « В гости сказка к нам пришла» Входит бабушка.
Слышу, слышу про меня
разговор ведете
здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный клубочек, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубок и называет свое имя и т. д. пока волшебный клубок не вернётся к Бабушке – Забавушке.)
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
Дети: клубочек.
Бабушка: Ребятки! Я к вам спешила в детский сад, чтобы попросить вас помочь мне. Испекла я деду колобка. Положила на окошко студиться. А он непослушный укатился в лес…
Воспитатель: Дети! Чем мы с вами сможем помочь нашей бабушке? ( нарисуем, купим, слепим, испечем…)
А хотите отправимся в путешествие и поищем бабушкиного колобка? ( Да хотим).
Бабушка, у тебя в корзинке лежит волшебный клубочек. Пусть он нам поможет в пути и покажет нам дорогу.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, куда мы с вами попали? Это какая- то волшебная полянка. А , чтобы узнать кто на ней живет нужно отгадать загадки.
Перед детьми магнитная доска с героями сказки «Маша и медведь» Бабушка загадывает первую загадку:
Бабушка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки... (Маша и медведь)
Дети: ответы
Воспитатель: Молодец Дашенька, Никита..( Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.)
Воспитатель: А какие герои есть еще в этой сказке? ( бабушка, дедушка, медведю..). А живет ли в этой сказке наш непослушный колобок? ( нет).
Покатился волшебный клубок дальше, к сказке «Репка»
Бабушка
Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас волшебный клубочек.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка» ( дедушка, бабушка, внучка… Нет ли здесь нашего дружка- бабушкиного колобка? ( нет).
Катится клубочек дальше. Прикатился на другую волшебную полянку. Послушаете, ребятки еще одну загадку.
Воспитатель:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.)
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Вспомним дети с какими героями сказки встречался колобок в лесу? ( заяц, волк, мишка….)
Воспитатель: Вот как искали, искали мы бабушкиного колобка, а его лисичка съела?
Бабушка ( грустно) Что же мне теперь делать? Как же быть?( дети: поможем бабушке и дедушке)
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобка! Но сначала немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»
Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем бабе помогать.
Ребятки проходите, пожалуйста за столы.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусок пластилина. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация- круговыми движениями обеих рук лепим шарик)
Дети лепят колобков.
Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем. « Прыг скок колобок».
Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка и танец.
Бабушка: Какие вы молодцы! Помогли мне в моей беде! Я искала одного колобка, а вы мне слепили много много румяных колобков. Вот дедушка мой обрадуется. Но я тоже не с пустой корзинкой к вам пришла, я вам гостинцы припасла. Вот примите от меня вкусные, ароматные бараночки.
Воспитатель и дети: Спасибо большое бабушка. Приходи к нам еще в садик в гости.До свидание!.
Бабушка прощается и уходит.
Воспитатель:
Дети, а кому мы сегодня с вами помогали? ( бабушке). А какая беда у нее случилась? ( колобок убежал). А в какими сказками мы сегодня с вами повстречались? ( Маша и медведь, репка и колобок). Понравилось вам сегодня играть? ( Да) А кто больше всех вам понравился? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗИМА – КОЛДУНЬЯ К НАМ ПРИШЛА» ПО ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ НАД РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ»
Конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна пришла"
Тема занятия: «Весна пришла».Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»Используемые технологии:РазвивающиеИгровыеМузыкального воздействия...