Организованная образовательная деятельность "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Тема: "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках  через игру - путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе.

Провела воспитатель Кривошеина М.В.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Задачи:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

 Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память.

Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок.

Материал и оборудование: Дерево, на котором располагаются осенние листья с заданиями, картинки по сказкам, разрезные картинки, сказочные предметы, игрушка, шапочки животных (лиса, медведь, заяц, ежи, коза), сердечки разного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок: Репка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь и других сказок.

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Всей «Фантазии» привет

Ведь ее прекрасней нет!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправится в гости к сказке. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

 Как  у наших,  у ворот,  

Чудо дерево растет.

Чудо, чудное, расчудесное!
Не цветочки на нем,

А  листочки на нем,

Разместились на вершинке.

Воспитатель срывает первый листок, читает задание.

Все загадки отгадайте

И заданья выполняйте

И тогда в конце пути

Будет ждать вас всех сюрприз.

1 задание

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой сундучок, а кто же  в нем, давайте посмотрим? Какая интересная сказочная игрушка, а зовут её «Ласковушечка».  Как вы думаете, почему её так называют? 

Дети: - Потому что она мягкая, добрая, ласковая.

Воспитатель: -  Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Мариночка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашей игре, может она поможет нам справиться с заданиями.

2 задание (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)

Воспитатель: – Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель : – Молодцы, ребята, много сказок вы знаете. А вот и следующее задание. (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)

3 задание

Воспитатель: - Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит…. не плач дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!

Дети: - Нет, Курочка Ряба  снесла яичко, мышка бежала, хвостиком задела, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Дети рассказывают сказку.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала  (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла  (имитация движения)

Ой, яичко уронила  (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила  (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили  (наклониться)

И водой ее полили  (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка  (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот и следующее задание. (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)

4 задание

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и должны вспомнить, из какой они сказки. (Яйцо, фонендоскоп,  красная шапочка, колобок, тыква, репка, лиса и. д.). Дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается,  участник достает предмет и угадывает из какой он сказки.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)

5 задание

Воспитатель: - Ребята, вам нужно отгадать загадки.

Загадки.

Он не низок, не высок

Стоит в поле (Теремок).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Рыжая хозяюшка из леса пришла

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: - Улетая, птицы обронили перышки. Давайте с ними поиграем. Отработка длительности дыхания: медленно, порывисто, долго, быстро.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)

6 задание

Воспитатель: - Надо превратиться в животных и обыграть потешку, а какую мы знаем про животных потешку? Ответы детей.

Воспитатель надевает детям шапочки для инсценировки потешки «Тень, тень, потетень».

Воспитатель: Вы такие молодцы, все задания выполнили. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подвижное упражнение «Полянка»

Воспитатель: - Теперь вспомним о чем мы говорили и где побывали? Ответы детей.

Воспитатель: - Мы с вами сегодня молодцы! Возьмите сердечко такого цвета, какое у вас сегодня настроение. Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...