Организованная образовательная деятельность "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру - путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
Провела воспитатель Кривошеина М.В.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Задачи:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память.
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: Дерево, на котором располагаются осенние листья с заданиями, картинки по сказкам, разрезные картинки, сказочные предметы, игрушка, шапочки животных (лиса, медведь, заяц, ежи, коза), сердечки разного цвета.
Предварительная работа: чтение сказок: Репка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь и других сказок.
Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всей «Фантазии» привет
Ведь ее прекрасней нет!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправится в гости к сказке. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Как у наших, у ворот,
Чудо дерево растет.
Чудо, чудное, расчудесное!
Не цветочки на нем,
А листочки на нем,
Разместились на вершинке.
Воспитатель срывает первый листок, читает задание.
Все загадки отгадайте
И заданья выполняйте
И тогда в конце пути
Будет ждать вас всех сюрприз.
1 задание
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой сундучок, а кто же в нем, давайте посмотрим? Какая интересная сказочная игрушка, а зовут её «Ласковушечка». Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: - Потому что она мягкая, добрая, ласковая.
Воспитатель: - Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Мариночка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашей игре, может она поможет нам справиться с заданиями.
2 задание (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)
Воспитатель: – Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель : – Молодцы, ребята, много сказок вы знаете. А вот и следующее задание. (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)
3 задание
Воспитатель: - Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит…. не плач дед, не плач баба, я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!
Дети: - Нет, Курочка Ряба снесла яичко, мышка бежала, хвостиком задела, дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Дети рассказывают сказку.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка
Хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
Будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот и следующее задание. (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)
4 задание
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».
Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и должны вспомнить, из какой они сказки. (Яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, тыква, репка, лиса и. д.). Дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается, участник достает предмет и угадывает из какой он сказки.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)
5 задание
Воспитатель: - Ребята, вам нужно отгадать загадки.
Загадки.
Он не низок, не высок
Стоит в поле (Теремок).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Рыжая хозяюшка из леса пришла
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: - Улетая, птицы обронили перышки. Давайте с ними поиграем. Отработка длительности дыхания: медленно, порывисто, долго, быстро.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! (Воспитатель снимает листок с заданием с дерева)
6 задание
Воспитатель: - Надо превратиться в животных и обыграть потешку, а какую мы знаем про животных потешку? Ответы детей.
Воспитатель надевает детям шапочки для инсценировки потешки «Тень, тень, потетень».
Воспитатель: Вы такие молодцы, все задания выполнили. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подвижное упражнение «Полянка»
Воспитатель: - Теперь вспомним о чем мы говорили и где побывали? Ответы детей.
Воспитатель: - Мы с вами сегодня молодцы! Возьмите сердечко такого цвета, какое у вас сегодня настроение. Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"
Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)
Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
Открытое занятие с детьми 4-5 лет...

Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...
