Технология обучения сюжетному рисованию в группах старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

При обучении старших дошкольников сюжетному рисованию необходимо:
- разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
- научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);
- развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);
- развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным.
В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию.
Кроме предметов простой формы, в старшей группе надо использовать и более сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями и несложным строением: фикус, амариллис.
Еще сложнее натура - игрушки, изображающие разные предметы. Если рисуется какое-либо животное, следует брать плюшевые игрушки с простыми формами - удлиненные лапы, овальное туловище, круглая голова, например мишку, зайца.
Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части.
Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже, чем в средней группе. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми.
Употребляется и частичный показ. Например, при рисовании двух- или трехэтажного дома, где дети учатся, как изображать многоэтажные дома, располагая рядами окна, воспитатель не рисует весь дом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения сюжетному рисованию в группах старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель ГБОУ Школа 1114 Алексеева Галина Валентиновна

Слайд 2

При обучении старших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.); - развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров); - развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету. Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным. В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Кроме предметов простой формы, в старшей группе надо использовать и более сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями и несложным строением: фикус, амариллис. Еще сложнее натура - игрушки, изображающие разные предметы. Если рисуется какое-либо животное, следует брать плюшевые игрушки с простыми формами - удлиненные лапы, овальное туловище, круглая голова, например мишку, зайца. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже, чем в средней группе. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми. Употребляется и частичный показ. Например, при рисовании двух- или трехэтажного дома, где дети учатся, как изображать многоэтажные дома, располагая рядами окна, воспитатель не рисует весь дом.

Слайд 3

При объяснении расположения рисунка на листе лучше всего воспитателю не рисовать, а просто обрисовывающим жестом показать, как надо выполнять то или иное задание. Для старших детей этого бывает достаточно, чтобы они поняли задачу и постарались выполнить ее самостоятельно. Дети старшей группы удачно справляются с изображением словесных образов, представление о которых опирается на восприятия однородных предметов в жизни: Красная Шапочка - девочка, кукла; жадный медвежонок - игрушечный мишка; теремок - небольшой дом и т. п. Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Воспитатель должен подбирать такие сказки, стихотворения для детей, где тот или иной образ представлен наиболее ярко. Детям может быть дано задание коллективно выполнить работу, проиллюстрировать то или иное произведение, нарисовать те или иные эпизоды из мультфильмов. Например, выбрав тему из какого-либо произведения, каждый рисует по одному эпизоду. При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки. Воспитатель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно.

Слайд 4

Для детей данного возраста содержание темы должно быть конкретно определено.

Слайд 5

Перед началом работы очень важный этап- выбор материала .

Слайд 6

Дети должны иметь ясные, четкие представления о том, что они собираются изобразить. Поэтому мы используем такой прием- рисуем в воздухе пальчиком .

Слайд 7

В изобразительном искусстве всякий рисунок начинается с легкого наброска.

Слайд 8

Помощь воспитателя никогда не помешает .

Слайд 9

Одним из эффективных приемов обучения является рисунок воспитателя, то есть сам процесс работы над ним.

Слайд 10

Дети старшей группы удачно справляются с изображением образов, но некоторые все же вызывают затруднения, и тогда на помощь приходит воспитатель.

Слайд 11

Одной из задач сюжетного рисования является развитие композиционных умений.

Слайд 12

С целью поощрения детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия воспитатель обращает внимание на те из них, где есть элементы творчества.

Слайд 13

Старшие дошкольники при анализе работ уже могут подметить и положительные стороны в рисунке, и ошибки путем сравнения.

Слайд 14

Милые наши мамочки! Поздравляем вас с Днем матери! Все эти цветы только для вас!

Слайд 15

В презентации принимали участие дети старшей группы№5 ГБОУ Школа 1114 дошкольного отделения «Улыбка» Воспитатель: Алексеева Галина Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...

Формирование навыков сюжетного рисования у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов. Представлен опыт работы в подготовительной к школе группе по формированию навыков сюжетного рисования посредством комментированного рисования....

Педагогическая технология обогащения содержания сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Данное учебно-методическом пособие поможет воспитателям дошкольных образовательных учреждений разработать и апробировать педагогическую технологию использования проектной деятельности как средства обо...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.

laquo; Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский...

Проект "РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ НАД СЮЖЕТНОЙ КАРТИНОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Тема  самообразованияРАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И  СОЗДАНИЕ     ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ  В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБО...

Презентация иллюстрированного пособия «Обучение пересказу рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные картины (иллюстрации) детей старшего дошкольного возраста»

Методическую разработка включает в себя две формы работы: игровое задание «Четыре страницы», цель которого: закрепить у детей дошкольного возраста представления о делении года на четыре вр...

Тема по самообразованию: «Формирование композиционных умений в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста»

Тема по самообразованию "Формирование компазиционных умений  в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольног восраста"...