Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР по рисованию для старшего возраста «Моя любимая игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Знаменская Ксения Владимировна

Занятие по рисованию с использованием любимых игрушек детей. Рисование с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР по рисованию для старшего возраста «Моя любимая игрушка».

Цель: Уметь самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать воображение, внимание, аккуратность. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности. Продолжать совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции рисунка. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку. Как Вы думаете, для чего? Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки. Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана Сонина кукла? (из ваты и ткани)

-Из чего сделана машина Алексея? (из железа)

-Скажите, из чего сделан самолет Арсения? (из дерева). Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек. Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

5. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

7. Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.) Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет) Почему? (им тоже больно, и они обижаются). А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать). А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются). Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)

Воспитатель: Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Вы им поможете, в этом? (да). Так давайте приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют свои любимые игрушки).

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре ( плавание ) < мы умеем плавать >. Старший возраст.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре ( плавание ) < Мы умеем  плавать >  Старший возраст....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР по рисованию для старшего возраста «Моя любимая игрушка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР по рисованию для старшего возраста «Моя любимая игрушка»....