Занятие в старшей группе по теме: «Осень золотая».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Занятие в старшей группе по теме: «Осень золотая».

Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.

Описание: конспект занятия для  старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы картофелем).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени,  рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, оттиск листьев (печати из картофеля), гуашь, салфетки, ватман с изображением дерева, зонты и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций,  физминутка,  введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Расскажи о листочке», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

                                                          Ход занятия.

Звучит музыка – заходят дети и садятся на стульчики.

Организационный момент:

В: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

В: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о листочке», возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях пожелтели; Часто идет дождь; На улице похолодало; Дни стали короче; Птицы улетают в теплые края; Дует холодный ветер; С деревьев падают листья, трава и цветы вянут; Люди одеваются теплее; Осенью собирают урожай; Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья. (Листочки отдают воспитателю, и дети становятся в круг.)

В: Какой красивый букет у меня! Спасибо, ребята! А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

В: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь – дождливая;

Когда дует ветер – ветреная;

Холодно – холодная;

Пасмурно – пасмурная;

Сыро – сырая;

Хмуро – хмурая;

Ясно – ясная;

В: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

В: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети: 

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

В: А что плохо?

Дети:

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

В: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

Игра: «Осенние слова» (Какие красивые слова вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

В: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

(Рассказ.)

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

В: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный, во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Пальчиковая игра: «Деревья»

Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза,                                                                                           вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

В: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

В: Проходите за столы.

Перед вами на столе дерево, оно ждет вашей помощи, просит чтобы вы переодели его.

У  вас стоит чашка с краской,  листочки (кусочки картофеля в форме листочков).

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем «листочек» к самой верхней веточке дерева и печатаем.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

В: Молодцы! Красивое дерево у вас получилось.

Осень: Как  красиво у вас получилось! Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть. Но пришло время нам прощаться

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята!

До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

В: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравилось наше осеннее дерево?

В: Спасибо ребята, и вы мне понравились. Хорошо и правильно отвечали.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по теме: «Осень золотая».

Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.

Описание: конспект занятия для  старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы картофелем).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени,  рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, оттиск листьев (печати из картофеля), гуашь, салфетки, ватман с изображением дерева, зонты и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций,  физминутка,  введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Расскажи о листочке», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

                                                          Ход занятия.

Звучит музыка – заходят дети и садятся на стульчики.

Организационный момент:

В: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…

Дети: Осень.

В: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о листочке», возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях пожелтели; Часто идет дождь; На улице похолодало; Дни стали короче; Птицы улетают в теплые края; Дует холодный ветер; С деревьев падают листья, трава и цветы вянут; Люди одеваются теплее; Осенью собирают урожай; Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья. (Листочки отдают воспитателю, и дети становятся в круг.)

В: Какой красивый букет у меня! Спасибо, ребята! А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

В: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь – дождливая;

Когда дует ветер – ветреная;

Холодно – холодная;

Пасмурно – пасмурная;

Сыро – сырая;

Хмуро – хмурая;

Ясно – ясная;

В: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

В: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети: 

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

В: А что плохо?

Дети: 

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

В: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

Игра: «Осенние слова» (Какие красивые слова вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

В: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

(Рассказ.)

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

В: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный, во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Пальчиковая игра: «Деревья»

Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза,                                                                                           вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

В: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

В: Проходите за столы.

Перед вами на столе дерево, оно ждет вашей помощи, просит чтобы вы переодели его.

У  вас стоит чашка с краской,  листочки (кусочки картофеля в форме листочков).

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем «листочек» к самой верхней веточке дерева и печатаем.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

В: Молодцы! Красивое дерево у вас получилось.

Осень: Как  красиво у вас получилось! Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть. Но пришло время нам прощаться

А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.

Угощайтесь ребята!

До свидания!

(Дарит корзину с яблоками.)

Дети: До свидания!

В: Спасибо, Осень!

Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

А что просила Осень сделать?

Вам понравилось наше осеннее дерево?

В: Спасибо ребята, и вы мне понравились. Хорошо и правильно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...

Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»

Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Образовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,чтение художес...

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: "Осень золотая".

Данный материал подходит для воспитателей, кто занимается в старшей группе. Интересные задания и загадки про  время года осень....