Рабочая программа по ИЗО в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Белова Елена Александровна

План кружка по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок в подготовительной к школе группе

«Волшебная кисточка»

Количество занятий

Тема

Цель

Сентябрь

1

1 час

Улетает наше лето

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции

2

1 час

Цветик – семицветик

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные ( качественные и сравнительные.

3

1 час

Облака

Развивать интерес к рисованию красками: показать способ получения новых оттенков; закрепить понятие «светлее-темнее».

4

1 час

Пейзажи на вернисаже…

 Уточнить представления детей о художественном музее как доме (хранилище) великих картин. Познакомить с творчеством художников-пейзажистов. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Вызвать интерес к игре в художественный музей.

Октябрь

1

1 час

Цветные бусы

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающим; развивать навыки получения новых оттенков путем смешивания красок; закрепить понятия «палитра»  и «бусы».

2

1 час

Цирковые животные.

Создать у детей интерес к рисованию цирковых животных по представлению: выбирать карточку с названием и рисовать конкретное животное по своему выбору (слона, мишку, кошку, свинку, козу, жирафа). Учить передавать характерные особенности внешнего вида (форма тела, пропорций, детали, окраска, цирковые атрибуты);отображать изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений(бежит, стоит на задних лапах, прыгает, танцует); самостоятельно выбирать средства художественно-образной выразительности, сочетая рисование с элементами аппликации.

3

1 час

Весёлая радуга

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающей природе; закрепить представление детей о радуге; познакомить с порядком расположения цветов в радуге; закрепить способы получения оранжевого, голубого, зелёного и фиолетового цветов.

4

1 час

Натюрморт

Уточнить представление детей о художественном музее. Продолжать знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт. Вызвать интерес к игре в художественный музей. Познакомить с техникой создания песчаных картин. Создать условия для творческого применения основных умений. Учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Ноябрь

1

1 час

Овощи

Закрепить представление детей об овощах; развивать интерес к работе взрослых на огороде; показать способ получения бордового и коричневого цветов; закрепить представление о понятии «натюрморт».

2

1 час

Рисуем деревья для птиц

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам; закрепить понятие детей о деревьях осенью; развивать мелкую моторику детей; познакомить с понятием «пейзаж»; учить осторожному обращению с огнем.

3

1 час

Ёжик

Воспитывать интерес и доброе отношение детей к животным; продолжать вызывать интерес к изобразительной деятельности; познакомить со способом получения серого цвета; закреплять навыки работы кистью.

4

1 час

Ночь

Вызвать интерес к изобразительной деятельности; показать разнообразие способов рисования; познакомить детей с понятием контраста; познакомить с техникой выцарапывания по парафину; прививать осторожное отношение к незнакомой местности ночью.

Декабрь

1

1 час

Оттиски и отпечатки

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений или элементов декора способом «принт» (печать) графическими и пластическими средствами. Вызвать интерес к «оживлению» полученных форм. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам.

2

1 час

Вечерний свет в окошках

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Вечерний свет в окошках». Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования. Напомнить способы изготовления декоративных занавесок: вырезать ножницами по прямой, по косой или закругляя уголки и украшать узором по своему замыслу. Развивать чувство цвета (подбирать красивые цветосочетания) и пространственное мышление (способность «видеть» объект с заданной точки)

3

1 час

В лесу родилась елочка.

Закрепить представление детей о хвойных деревьях; нарабатывать навык работы гуашевыми красками; воспитывать доброе отношение к сказочным персонажам.

4

1 час

Домик с трубой и фокусник-дым

Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма). Развивать воображение, фантазию. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности.

Январь

1

1 час

Сказочные сны

Учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы. Развивать способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.

2

1 час

Оформление персонажей театра бибабо

Вызвать интерес к  оформлению театральных кукол, изготовленных на занятии по моделированию в технике папье-маше. Совершенствовать декоративно0оформительскую технику; раскрашивать объемные (трехмерные) поделки, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, моделировать костюм в соответствии с характером и размерами персонажа. Воспитывать художественный вкус.

3

1 час

Морозные узоры

Учит детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).  Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. (Парамонова стр. 497)

4

1 час

Скатерть самобранка

 Развивать фантазию и зрительную память детей; учить работать в коллективе; воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

Февраль

1

1 час

Пестрые попугаи

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками, вырезывания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками. Учить передавать графическими средствами строение птицы и ее движения (попугай с раскрытым клювом, приподнятыми крыльями, летящий, нахохлившийся, кричащий, задиристый и т. д.). Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

2

1 час

Русалочки в подводном  царстве

Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать сказочных героев (Русалочку, Нептуна, рыбку) на основе аппликативной детали (силуэта хвоста, вырезано из бумаги). Познакомить со способами создания фантазийных образов. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.

3

1 час

Я с папой

Продолжать знакомить с портретом как с жанром живописи. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

4

1 час

Что рядом с нами растёт.

Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу (выбор эстетического объекта, рассматривание, создание карандашного эскиза, выбор художественных инструментов и материалов, рисование, оформление, авторская подпись). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных признаков (общий абрис растения; строение и окраска стеблей, листьев, цветов; форма и величина цветочного горшка). Уточнить и расширить понимание термина «натура». Развивать эстетическое восприятие, зрительную память чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Март

1

1 час

Мы с мамой улыбаемся

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

2

1 час

Весенние облака.

Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом – постелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка) с учётом силы нажима на пастель. Развивать чувство цвета. Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними.

3

1 час

Матрешка – Матрена

Познакомить с историей русской деревянной матрешки как символом народной культуры; учить украшать силуэты матрешки разнообразными узорами; развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки; совершенствовать умение самостоятельно продумывать и изображать пейзажную композицию; Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности.

4

1 час

Кони-птицы.

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызывать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Апрель

1

1 час

Наскальная живопись.

Учить детей рисовать доисторических животных в большом масштабе на вертикальной плоскости. Вызвать интерес к наскальной живописи. Продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами – углем, сангиной, мелом. Воспитывать любознательность.

2

1 час

Далекие миры – неизвестные планеты.

Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличие деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т. д.). Развивать продуктивное воображение.

3

1 час

Мой любимый мишка.

Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры. Знакомить с эскизом как с этапом работы (создавать контурный рисунок карандашом или углем), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

4

1 час

Посмотри в свое окно.

Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию – панно или слова «Мир», «Родина». Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.

Май

1

1 час

Праздничный салют.

Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций, способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа и т. д. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. Развивать чувство цвета, способности к декоративной композиции.

2

1 час

Весенняя гроза.

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Учить использовать принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

3

1 час

Фантастический цветок-дерево

Способствовать овладению способами и приемами рисования мелками на асфальте: рисовать форму острым концом мела, вести мел плашмя для штриховки формы; формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции; развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности; формировать эстетический вкус.

4

1 час

Повторение

Закреплять умения полученные на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценност...

Рабочая программа педагога ДОУ старшая-подготовительная группа

Рабочая программа для старшей-подготовительной группы ГБДОУ Детский сад №18 г. ЛомоносовСоставлена на основе образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. В ней уч...

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...