Мастер-класс по изготовлению «Солнышка» в нетрадиционной технике рисования, приуроченный к празднику «Масленица»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Наша страна очень богата народными праздниками. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Данный мастер-класс знакомит детей с праздником Масленицы, с его обычаями и традициями; развивает интерес к русской народной культуре; вовлекает родителей в совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению "Солнышка" в нетрадиционной технике рисования; создает у детей радостное настроение, вовлекает родителей в атмосферу взаимоуважения и активного участия в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_solnyshko_srednyaya_gruppa.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению «Солнышка»
в нетрадиционной технике рисования,
приуроченный к празднику «Масленица»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность: Наша страна очень богата народными праздниками. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Данный проект знакомит детей с праздником Масленицы, с его обычаями и традициями; развивает интерес к русской народной культуре; вовлекает родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Цель: изготовление «Солнышка» в нетрадиционной технике рисования, знакомство с традициями русского народа, создание у детей радостного настроения, вовлечение родителей в атмосферу взаимоуважения и активного участия в жизни группы
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
- познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица»,
восстановить связь времен.
- познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником.
- способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность
- обеспечить уютное и доброжелательное общение детей, родителей и педагога
- познакомить детей и их родителей с нетрадиционной техникой рисования «Солнышка», как символа Масленицы
Форма: мастер-класс
Материал и оборудование:
- лист бумаги А4
- тарелка среднего диаметра
- стакан
- клубки толстых ниток разных цветов
- разные по ширине и цвету атласные ленты
- разные по ширине и цвету нарезанные полоски цветной бумаги
- краски акварель и гуашь
- кисти
- стакан с водой
- клей-карандаш
- простой карандаш
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дорогие гости, доброго вам дня! Вот уже и заканчивается зима. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Я рада пригласить вас отпраздновать вместе замечательный старинный русский народный праздник, который называется — Масленица.
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
Веселый и разгульный праздник длится целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали Широкой Масленицей. Главное угощение праздника — это блины, древний символ возврата к людям солнца и тепла. А солнце в свою очередь в народном искусстве символизирует тепло, весну, начало жизни, оно почиталось на Руси как источник жизни, обладающей великой очистительной и охранительной силой. Образ солнца занимал одно из главных мест в украшении жилища.
Сегодня я предлагаю Вам совместно с детьми изготовить яркое и интересное солнышко, которое можно оформить в рамку и надолго поселить в своем доме.
Этапы работы:
- Для начала возьмем тарелку и приложив ее по центру листа, обведем ее по контуру. Точно также сделаем и со стаканом, разместив его в самом центре большого круга. У нас получилось солнышко.
- Далее берем большую кисть и акварельной желтой краской закрасим лицо у нашего солнышка, а лучики – желтой гуашью. Пока подсыхает наше солнце, голубой акварелью закрасим весь фон – это будет небо. Теперь можно тонкой кисточкой подрисовать глазки, нос и улыбку. Наконец-то мы можем приступить к самому интересному, расположению разноцветных лучей вокруг личика нашего солнышка. 3
- Сначала приклеиваем бумажные разноцветные полоски, затем атласные ленты, разной ширины, а завершаем разноцветными нитками, которые можно приклеивать «змейкой», загибая в разных направлениях. 4.
- Теперь ножницами обрезаем концы лучиков, выравнивая их по контуру нашего неба.
- Все показывают друг другу свои работы, делятся советами по изготовлению и фотографируются.
- Воспитатель:
- Без блинов и чай не чай.
Поскорее подавай
Мёда и варенья -
Вот так угощенье! - Приглашаю всех гостей к праздничному столу, где можно полакомиться
- блинами и поделиться впечатлениями от нашей встречи за чашкой чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"...
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисова...