" Веселые качели"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Захаркина Светлана Викторовна

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изобра­жения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство рит­ма и способности к композиции. Воспиты­вать самостоятельность, уверенность, ак­тивность.

 

Предварительная работа. Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание рит­мичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно... Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,

 

Материалы, инструменты, оборудова­ние. Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломасте­ры, краски, кисти, баночки с водой, сал­фетки бумажные и матерчатые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _veselye_kacheli.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной  группе детского сада

Сюжетное рисование

« Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Предварительная работа. Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно... Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 Иллюстрации разных типов качелей. Сборник детских стихов.

   М.А.Васильева  Программа воспитания и обучения в детском саду.


Структура, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть.

5 мин.

Читает детям стихотворение

В. Набокова «На качелях»:

В листву узорчатую зыбко

Плеснула тонкая доска,

Лазури брызнула улыбка,

И заблистали небеса.

И на мгновенье, над ветвями, Я замер в зелени сосны, Держась простёртыми руками

За две звенящие струны.

Но ослепительно метнулась

Ликующая синева,

Доска стремительно качнулась,

Снизу хлынула листва.

И лиловеющая зелень

Вновь заслонила небосвод.

И очарованно-бесцелен

Дугообразный стал полёт.

Так реял я, то опускаясь,

 Мелькая тенью по листам,

То на мгновенье приближаясь

 К недостижимым облакам.

- Ребята, а вы катались на качелях?

- Расскажите, вам понравилось?

Дети сидят на стульчиках полукругом .

-Да

- Ответы детей.

II.Основная часть.

22 мин.

- Качели могут выглядеть по-разному: качели бывают одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штанге и пр.): сиденье качелей может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой (например, лошадкой, тигром).

- Самое главное в качелях - это весёлое ритмическое движение - «туда-обратно» (сопровождающий жест), «вправо-влево» (подвесные качели), «вверх-вниз» (качели-баланс), туда-обратно (опять ритмичный сопровождающий жест).

 - Подумайте, как вы покажете движение качелей, кого вы на них нарисуете. Постарайтесь передать настроение катающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха.

Физкультминутка:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели,

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Дети выбирают художественные материалы, тонированную бумагу и начинают рисовать

Дети присели

Покружились

(встали и потянулись вверх)

(присели на корточки)

(встали и потянулись вверх)

(присели на корточки)

(изображаем, как плывём на лодке) (машем вытянутыми вверх руками) (руки на пояс, покачаться всем телом)

III.Заключи-

тельная

часть

3 мин.

- Ребята , составьте небольшой рассказ о своих качелях.

В конце занятия проводится экспресс-выставка «Весёлые качели».

Подвести итог – выбрать самые веселые качели?

Рассказ детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика эмоций КАЧЕЛИ

Развитие эмоциональной сферы детей...

Авторская разработка для диагностики детей 4-7 лет "Качели"

Цель методики: Изучение и формирование у детей понятия сравнения. Затрагиваются представления ребенка о весе, количестве, размере предмета, процессы логических рассуждений, мыслительные операции, умен...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Конспект ООД " Веселые качели и карусели"

ООД По познавательному развитию....

Пособие по дыхательной гимнастике "Веселые качели"

Пособие по дыхательно гимнастике "Веселые качели"...

LEGO конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели)

Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.Там и взрослым интересно:«LEGO»...