Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Мартынова Марина Евгеньевна

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_risovaniyu.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс нетрадиционными техниками рисования.

«Путешествие в страну Нарисуй-ка» старшая группа

Воспитатель: 1 категории Мартынова М.Е.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; - развивать умения поддерживать беседу;

- развивать  творческую активность; воображение;

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Раздаточный материал:

Листы бумаги формата А 3 ,  гуашь, кисти, палитра. отрывные листочки, ватные палочки, пастель, полоски картона, макароны перья.

Наглядный материал: сундучок,  слайд шоу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! День у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его.

Видео- слайд 1 (мастер карандаш) «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Нарисуй-ка». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране»

 Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Нарисуй-ка»?Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и  творить чудеса? Посмотрите, что у нас появилось? ( ответы детей). Давайте , мы их наденем (дети надевают беретки по цвету и воспитатель тоже)

 Давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись.  В маленького волшебника превратись!» ( трек – Волшебная мелодия весны)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну «Нарисуй-ка».

Слайд 2 (закрытая дверь) Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну «Нарисуй-ка», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Мы замочком постучали (руки тянутся в стороны)

Мы замочек повертели (круговые движения пальцев от себя)

Мы замочек покрутили (основания ладоней стучат друг о друга)

 И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз. Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 3 (открытая дверь)

Видео - слайд 4 (видео – обращение Весны)

Воспитатель: Посмотрите, Весна грустная? Давайте поможем ей проснуться, стать сказочной, по – настоящему волшебной. А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо.

Пальчиковая гимнастика про весну

«ВЕСНА»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

Рисунок ранней весны

Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.

На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.

Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.

Теперь нам в работе помогут восковые мелки и акварельные краски коричневого цвета, рисуем дерево восковыми мелками , а потом сверху покрываем акварельной краской

Кончик ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки..

Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.

Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим черный цвет на полоску и примакиванием к листу  рисуем проталинки.

Осталось нарисовать подснежники при помощи маккарон. Окунаем макароны в гуашь синюю и делаем оттиск , а ватной палочкой дорисовываем стебли у подснежника.

 Воспитатель: Расскажите, что у нас получилось? (ответы детей) А какая она по настроению?

Видео - слайд 4 (видео – обращение Весны)

Воспитатель:

Воспитатель: Посмотрите наша Весна, расколдована, и на ней появились первые цветы, и солнышко. Наше волшебное путешествие заканчивается и А нам пора возвращаться в детский садик.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятами. (волшебная музыка) трек про Весну.

 «Топ - топ

Хлоп – хлоп

 Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

А ваши рисунки мы повесим в нашу картинную галерею, чтобы  ими могли полюбоваться другие детки, и ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"

Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....