Интегрированное занятие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лаврик Екатерина Людвиговна

Тема: «Волшебные краски» (использование элементов сказкотерапии, цветотерапии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_skazkoterapii.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема: «Волшебные краски»

(использование элементов сказкотерапии, цветотерапии)

                                                                                        Воспитатель Лаврик Е.Л.

                                                              Стаж работы 16 лет

                                                            высшая категория

-2015-

Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Учить эмоционально-чувственному восприятию: испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  2. Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  3. Развивать умение осуществлять элементарные действия самоконтроля и взаимооценки.

Познавательное развитие

  1. Развитие воображения, символических представлений, креативности.
  2. Формирование у детей любознательности и познавательной мотивации.
  3. Формирование у детей представлений о свойствах объектов окружающего мира.
  4. Развитие творческого мышления.

Речевое развитие

  1. Активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов (мягкая, холодное, жидкое, блестящая, разноцветные).
  2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательными).
  3. Упражнять в подборе существительных к прилагательным (цвет и предмет).

Художественно-эстетическое развитие

  1. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
  3. Закреплять умение передавать в рисунке образы предметов.
  4. Совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие

  1. Совершенствовать координацию движений.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Материалы:

1. Краски

2. Мука

3. Соль

4. Масло подсолнечное

5. Клей ПВА

6. Вода

7. Пластмассовые баночки

8. Пластмассовые ложечки

9. Ветошь для обтирания рук

10. Клеенка

11. Картон прессованный

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Где водятся волшебники»)

Я маг, волшебник-чародей! Я рада вас видеть в школе волшебников. Давайте поприветствуем, друг друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро! » Молодцы!

-Ребята, скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?

- А что такое волшебство?

- Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…

- Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.

Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Но туда можно попасть только с помощью волшебного хрустального шарика, который мы сейчас будем передавать друг другу.

(Дети по кругу передают друг другу шар).

Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно? У нас, это волшебные колпачки. И сегодня мы вместе создадим волшебство – волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее настроение.

- Вы готовы приступить к превращениям? Тогда начнем. Вот наш поднос со всеми необходимыми вещами для волшебства.

(мука в стаканчиках, краска, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА).

Ребята, возьмите в руки волшебные горшочки с мукой. Давайте познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила. Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.

А теперь в наш горшочек мы добавим «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).

Теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все тщательно перемешиваем (каждому ребенку в стакан с мукой наливаем столовую ложку масло). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Как можно одним словом сказать про эту краску? (блестящая)

Еще мы добавим клей, чтобы наши картины были прочными. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте немного в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы их испробуем и нарисуем нашу сказочную страну.

ИГРА-ТРЕНИНГ   «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (проводится под музыку).

Представьте, что вы — художники. Руки — это кисти. А вот и наш материал, на котором вы будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и начинайте рисовать волшебную страну, какой вы ее себе представляете. Вы волшебники, вам и решать какой она будет.

Какие цвета у вас получились?

Что можно нарисовать красным, зеленым, синим, желтым, оранжевым, голубым  и т.д.?

Перед вами чистый лист. Как мы будем рисовать волшебными красками? Правильно – руками, будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Как сделать так, чтобы было красиво? Можно краски капать, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. Нарисовать чудесную радугу, и, конечно же, жителей волшебной страны, маленьких, разноцветных.

(Детям предлагается прессованный картон, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками) .

Какая прекрасная картина у нас получилась! Посмотрите, нравиться ли вам то, что вы создали? Вы смогли бы жить в таком ярком мире? (самооценка своей работы, работы своей группы и других групп). А что же вы нарисовали, расскажите, пожалуйста.

Итог.

-А если бы пришли сюда не волшебники и сказали: «Ой, это  - просто цветные пятна!» Чтобы вы им ответили?

- Приглядитесь, откройте глаза и душу счастью и добру навстречу. Здесь столько много сказочных героев, жителей волшебной страны. Про каждого из них можно рассказать сказку, но это уже будет совсем  другая история.

- Спасибо, спасибо, дорогие волшебники! Вы сегодня отлично поколдовали. Вам удалось создать целую сказочную страну, и волшебные краски. Смогли бы мы это сделать по одному? Нет. Так красиво получилось, потому что мы все вместе трудились.

Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить волшебные краски. А теперь пришло время возвращаться. Наш волшебный  шар поможет вернуться из волшебной страны домой. (Дети передают друг другу  шар).

Ну, вот мы и в саду. Вы были замечательными волшебниками. И мне с вами было очень интересно. Спасибо.

И до новых встреч в волшебной стране красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...