Игровые приёмы обучения, применяемые в продуктивных видах деятельности.
статья по рисованию на тему

Приёмы обыгрывания предметов или игрушек на занятиях по художественно-эстетической деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_obygryvaniya_predmetov.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приёмы обучения, применяемые  в продуктивных видах деятельности.  

В каждом игровом приеме должны быть игровая задача и игровые действия. Их содержание продумывается педагогом, но обязательно с учетом знаний детей об окружающем и их интересов. От этого зависят содержание, количество, разнообразие, логика игровых задач и действий. Если это условие не учитывается педагогом, то ребенок не принимает предлагаемую взрослым игровую ситуацию, вскоре теряет интерес к ней, и игровое воздействие на детей при этом малоэффективно.

Игровые приемы выбираются педагогом с учетом особенностей игры детей, логики ее развития, с одной стороны, и особенностей изобразительной деятельности - с другой. Это необходимо при руководстве творческой деятельностью, воздействие на которую должно быть по возможности незаметным для ребенка, сохранения детских чувств, настроения.

Прием обыгрывания предметов или игрушек (объемных и плоскостных), картин-панорам, бросового материала. Обыграть можно изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши). С кисточкой, карандашами можно разговаривать, учить их рисовать («бегать»).

 Такой прием используется перед началом занятия или в первой его части в процессе беседы, направленной на формирование замысла будущего рисунка (лепки, аппликации). Обыгрывание игрушек (предметов) помогает привлечь внимание к изображаемым предметам; мотивировать, заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения; обследовать изображаемый предмет. Необходимо сочетать в игровых приемах новое и уже знакомое детям. Игровая форма захватывает детей, повышает эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию.

Источник: Григорьева Г.Г.Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 344 с.- Глава 3,стр. 174.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние игровых приёмов обучения на развитие замысла детей 4-го года жизни в изобразительной деятельности».

Игровые приемы  в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, его художественных способностей, нравственно-эстетическое развит...

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Консультация для начинающих педагогов ДОУ "Применение игровых приёмов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"

quot;Применение игровых приемов в продуктивных видах деятельности как средство развития внимания у младших дошкольников"...

Использование игровых приёмов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей среднего возраста

В условиях модернизации системы дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитие ребёнка. На сегодняшний день, это ещё и освоение Федерал...

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности

Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его...

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.У детей дошкольного возраста появляется большой интерес к продуктивной деятельности. В дошкольном во...