конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами.                                                                                          2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования  и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.                                                Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).                                                                    Индивидуальная работа: С Тимофеем, Соней закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Наташей преодолеть неуверенность и чувство страха.                                                           Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, емкость с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные наклейки.        Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкальных произведений об осени.

                                               Ход НОД.

(Дети стоят  полукругом).
— Здравствуйте, дети!
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.

-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).

Ребятки! Я сегодня  вам покажу как можно рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые наклейки. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_listopad.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осень, осень листопад» (рисование пальчиками).                                                                                                            1.Познакомить детей с рисованием  пальцами.                                                                                          2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования  и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.
                                                Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).                                                                    Индивидуальная работа: С Тимофеем, Соней закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Наташей преодолеть неуверенность и чувство страха.                                                           Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, емкость с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные наклейки.        Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкальных произведений об осени.

                                               Ход НОД.

(Дети стоят  полукругом).
— Здравствуйте, дети!
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.

-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).

Ребятки! Я сегодня  вам покажу как можно рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые наклейки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»

Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Конспект занятия по аппликации «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Конспект в средней группе "Осенний листопад"

Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.Задачи: -развивать навыки счета;- развивать умение ориентироваться в пространстве;-развивать двигательные навыки;-развивать память, внима...

конспект занятия по аппликации "Осенний листопад".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект НОД по теме" Осень. Листопад"

Конспект занятия лепкой в старшей группе по теме "Осень. Листопад"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенний листопад» в средней группе

Занятие направлено на знакомство с новой нетрадиционной техникой (по-мокрому), способствует формированию умения ориентироваться на листе бумаге, воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ...