Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенний листопад» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Усанова Мина Андреевна

Занятие направлено на знакомство с новой нетрадиционной техникой (по-мокрому), способствует формированию умения ориентироваться на листе бумаге, воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: "Осенний листопад"

Продолжительность: 1 занятие (20 минут)

Группа: Средняя группа (4-5 года)

Аннотация:

Занятие направлено на знакомство с новой нетрадиционной техникой (по-мокрому), способствует формированию умения ориентироваться на листе бумаге, воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Методы: практические - упражнять детей в рисовании "по мокрому" подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация осенних картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения..

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "по мокрому".

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о характерных признаках осени; познакомить детей с нетрадиционной  техникой  изобразительной деятельности - "по мокрому";совершенствовать технику рисования гуашью;

Развивающие: развивать зрительное восприятие и творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Структура:

  1. Сюрпризный момент
  2. показ и объяснение воспитателя
  3. вопросы к детям
  4. физкультминутка
  5. техника рисования «по мокрому»
  6. наблюдение за работой детей
  7. анализ работы детьми и воспитателем.

Оборудование: 

Наглядный материал: Сюжетный пейзаж на тему «Осень»;

Раздаточный материал: лист ватмана с изображенным на нем кленом; кисточки; ванночки для кисточек; гуашь в ванночках (Желтая, красная, коричневая);клеёнки; салфетки;

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами экспериментировать в лаборатории.

Воспитатель: Я хочу, чтобы у вас этот день остался в памяти и предлагаю вам нарисовать картину.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).Какие приметы осени вы знаете? (Стало холоднее, солнышко светит, но уже не греет, на деревьях желтеют листья, листья опадают.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине «Осень».

(Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.)

ВоспитательОсень прекрасная пора. Она прекрасна в рассказах, в песнях, на картинах. Я предлагаю изобразить это замечательное время года в нашей картине.

Показ воспитателя техники «по-мокрому».

 (Лист бумаги смачиваем толстой кисточкой, рисуем по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки, при касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска растечется и при этом у нас с вами получаются осенние листья.)

Физкультминутка:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Взмахи руками, повороты вокруг себя).

Воспитатель: Я предлагаю, пройти вам к столу и изобразить осенний листопад.

(Дети изображают осенний листопад).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий, осенний листопад у нас получился. Так и хочется прогуляться под такими деревьями.

-Какое время года мы изобразили на картине?

- Какие краски использовали?        

- Каким способам рисовали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Осенний листопад»

Цель: учить детей рисовать в технике "Ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержание.Интеграция образовательных областей: речевое ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для средней группы на тему «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

Осенняя выставка на тему " Осенний листопад" в средней группе

Цель выставки: Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно- образовательного пространства ДОУ.Задачи выставки:привлечь родителей к активному...

Организованно образовательная деятельность "Осень золотая" для детей подготовительной группы

Организованно образовательная деятельность  "Осень золотая" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по аппликации «Колючий еж и листопад» для средней группы

Цели: Закрепить представления детей о приметах осени, умение называть дерево по отдельным листьям. Закрепить знания о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей...