МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Гневашова Юлия Николаевна

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль изобразительного творчества в развитии ребенка»

 (для детей старшей группы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_kopiya.docx228.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«Роль изобразительного творчества в развитии ребенка»

 (для детей старшей группы)

Выполнила: Гневашова Юлия Николаевна                        

2017 г.


Родительское собрание

«Роль изобразительного творчества в развитии ребенка»

Повестка родительского собрания:

1.Организационный момент

2.Выступление логопеда

3.Выступление по теме собрания

4.Разное

Материал: ручки, фломастеры, листы бумаги, музыка, выставка детских рисунков, папки, рабочие тетради, книги по теме собрания, материал для развития мелкой моторики рук, журнал по оформлению участка.

 Ход собрания:

1.Знакомство друг с другом

Напишите на листочках как вас можно называть при общении на собрании и в дальнейшей работе, поставьте их перед собой.

2. Повестка родительского собрания.

Выбор председателя и секретаря собрания.

3. Выступление логопеда.

4. Обведите контур своей руки, на каждом пальце напишите качество характера своего ребенка. В центре изобразите символ – кем является ребенок в семье.

А теперь давайте перейдем к теме нашего собрания:

Я вам дам чистый лист, представьте какую-нибудь картинку и изобразите один элемент из нее, затем передайте следующему…и так каждый нарисует по одному элементу, посмотрим, что у нас получится….

Вот видите, какие у вас разные фантазии, как вы по-разному воспринимаете мир, пользуетесь разными цветами (что тоже очень важно, цвет отображает настроение человека), как вы выражаете свои эмоции, свое отношение к окружающему миру.

Так вот, я хочу вас призвать к тому, чтобы вы как родители помогли своим детям научиться через рисунок отображать эмоции, свое восприятие мира, а не слепо копировать образцу или друг другу.

Посмотрев рисунки своих детей, вы, наверное, поняли, что сюжеты рисунков бедны своим содержанием, особенно, рисунки по замыслу.

Мы считаем, что это происходит от того, что дети мало наблюдают, мало всматриваются и вслушиваются в окружающий их мир. Утром приехали на машине, вечером уехали, а дома сели за телевизор или компьютер. Те наблюдения, которые мы проводим на прогулке, мизерны, ограниченны во времени. А вот если бы, ребенок вышел с мамой или папой погулять, хотя бы в  выходной день, понаблюдал бы за плывущими облаками, за распустившимся цветком, за происходящими изменениями в природе, а потом бы обсудил с родителями увиденное, и изобразил бы все в рисунке, то я думаю, результаты бы изменились. Или после прочитанного произведения, зарисовал впечатления о нем (мы это практикуем).

Необходимо систематически и целенаправленно развивать восприятие цвета ребенком, учить соотносить предметы по величине, учить сравнивать между собой. Дети старшей группы должны знать оттенки цветов, уметь получать нужный цвет, добавляя другой цвет, или размывать его водой, добиваясь нужной светлоты. (стр.11)

Чтобы дети научились свободно изображать предметы и явления в рисунке, лепке, аппликации, нужно знакомить их с разными приемами рисования, вырезания и наклеивания. Мы это делаем, но необходимо закреплять их и дома. Многие дети не умеют держать  в руках ножницы и работать ими……

Доказано, что развитие руки тесно связано с развитие речи и мышлением ребенка. На кончиках пальцев располагаются биологически активные точки, которые регулируют органы вокруг нас. Хорошо развитая мелкая моторика позволяет ребенку держать карандаш, кисть и умело действовать ножницами.

Все что ребенок делает руками; рисует, рвет бумагу, лепит, режет ножницами и т.д. – все это работает на развитие его интеллекта и творческих задатков.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А.Сухомлинский

( занятия по развитию мелкой моторики)

Хотелось бы, чтобы вы больше интересовались жизнью детей в детском саду………(перепишите расписание занятий)

Спрашивайте, приходите на занятия, чаще смотрите работы детей, хвалите, им это так важно. Радуйтесь каждому успеху ребенка, поддерживайте его убежденность в том, что у него все хорошо получается, а занимаясь научиться делать еще лучше.

Некоторые родители могут сказать, мой ребенок знает все буквы, умеет читать, писать. Гораздо важнее чтобы ребенок умел рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.

Мне хотелось, чтобы мама Ани П.поделилась методами воспитания своей дочери, потому что она почти во всем успешна…….

Я вам распечатала рекомендации по работе по  изодеятельности с детьми, может, кому и пригодиться.

Если нужна еще, какая - то информация в воспитании и развитии ребенка, пожалуйста, обращайтесь, мы поможем, найдем нужный материал.

5.Создание кукольного театра для развития речи наших детей, для совместных постановок спектаклей.

6.Приобретение раздаточного материала.

7.Акция «Сделаем свой участок красивым»

Создание проектов оформления участка (презентация проектов)

8.Поменять зубные  щетки.

Вопросы и ответы.

9.Организация совместных мероприятий

Решение родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....