Конспект занятия для детей с ОВЗ (Сорока-белобока ( техника примакивания губкой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Формировать умение детей передавать характерные особенности сороки
- закреплять умение определять по изображению птицы ее характерные особенности;
- создать эмоционально-положительное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka-beloboka.docx | 238.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе с детьми ОВЗ
«СОРОКА-БЕЛОБОКА» (техника – примакивания губкой)
Задачи:
- Расширять знания детей о птицах.
- Формировать умение детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;
- закреплять умение определять по изображению птицы ее характерные особенности;
- формировать умение правильно держать губку тремя палацами, обмакивая губку в краску, аккуратно наносить на фрагмент изображения.
- создать эмоционально-положительное настроение.
- воспитывать любовь и уважение к птицам.
Знания, умения и навыки детей: имеют представления о птицах, знают их названия, характерные особенности внешнего вида, знают классификацию птиц (зимующие и перелетные), могут изобразить некоторых птиц.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, о сороке, рассматривание и наблюдение за сорокой во время прогулки, рассматривание фотографий, просмотр видеосюжетов о птицах.
Материалы и оборудование: картинка с изображением сороки, альбомный лист бумаги, черный карандаш;
Содержание занятия
1. Вступительная часть. Педагог показывает картинки с изображением сороки, спрашивает, какую птицу изобразил художник, почему ее называют сорокой-белобокой.
2. Беседа педагога.
Педагог. Ребята, прежде чем нарисовать сороку, художник долго за ней наблюдал: рассматривал оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунке птица получилась похожей на настоящую. Как вы думаете, чем отличаются птицы от зверей? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту.) У сороки в оперении два цвета, резко отличающиеся друг от друга, — черный и белый. Скажите, какие части тела у сороки черные? (Голова, хвост, нижняя часть крыльев.) А какие части тела белые? (Белые бока и верхние части крыльев.) У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом голова. Посмотрите на позу сороки. Она сидит на ветке. Наверное, что-то услышала и оглянулась, повернула голову назад.
Дети внимательно рассматривают фотографии или картинки с изображением сороки.
Гимнастика для глаз :
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать сороку, используя простой карандаш. Показывает, как нарисовать ее в такой позе, и объясняет: сначала нарисуем линию для тела хвоста сороки, немного отступив от тела. Нарисуем голову, потом соединим ее с телом птицы — это будет шея. Нарисуем крыло. На нем обведем место, где будут перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила ее лапами. Используя технику примакивания губкой,закрасим сороку черной гуашью, оставляя бока и часть крыла не закрашенными, а затем используя белую гуашь, закрасим крылья.
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога детям в случае затруднения. Физкультминутка
(Про птиц)
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
4. Заключительная часть. Работы вывешиваются на выставочный стенд. Педагог предлагает детям сравнить свои рисунки с иллюстрациями и самим определить, что получилось удачным среди их изображений, а что г— не совсем. Организуется выставка «Сорока на ветке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»
Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей ориентир...
Конспект развлечения для первой младшей группы "Сорока - белобока"
Это развлечение можно провести с детми младшего возраста. Для развлечения необходито использовать фланелеграф, картинки с изображением сороки и сорочат, платочки, погрему...
Фольклорное развлечение для детей раннего возраста " Сорока - белобока"
Развлечение способствует формированию у детей интонационной выразительности речи; развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народно...
Конспект ОД по рисованию, Тема занятия: «Веселый воробей»(техника(примакивание губкой) во2 мл. группе по стихотворению Ф. Яруллина «Чыпчык»
Цель: формирование у детей привычки бережного отношения к зимующим птицам через ознакомление со стихотворением Ф. Яруллина «Чыпчык. Воробей»...
Конспект занятия для детей старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»
На уровне элементарных представлений знакомить детей с сорокой, местом ее обитания, пищей, строением ее тела, повадках....
Рисование в технике " Примакивание". "Осеннее дерево".Цель:Учить детей рисовать листья техникой примакивания( губкой).Задачи: Развивать творческое воображение,фантазию,воспитывать любовь к природе.Формировать интерес в рисунках,красоту окружающей природы.
Разноцветные листочки в вальсе радостном летят ветер с осентю танцуют и кружится листопад!...