Календарно - тематическое планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

Календарно - тематическое планирование по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по рисованию

Месяц

сроки

Тема недели

Тема занятия. Цели.

Сентябрь

3 -7сент.

«День знаний»

Диагностика

10 -14сент.

«Мой город» «Моя страна»

Диагностика

17 -21сент.

«Урожай» (овощи, фрукты)

«Натюрморт  с овощами»

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, овощи, фрукты, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Учить оформлять работу восковыми мелками.

 (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 14)

24 – 28сент.

«Урожай» (грибы, ягоды)

«Ветка с ягодами»

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 12)

Октябрь

1 -5окт.

«Краски осени»

                     «Осенние деревья»
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 28)

8 – 12окт.

«Животный мир»

                            «Котенок»

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого котенка, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

                     

15 – 19окт.

«Я человек», «Народная культура и традиции»

«Аленушка в сарафане»

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 39)

22 -26окт.

«Профессии»

«Я – художник»

Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Развивать интерес к работе с красками.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 40)

29 – 31 окт.

1 – 2 ноября

«Профессии»

«Юные художники»

Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную и теплую гамму цветов.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 42)

Ноябрь

5 -9 ноября

«День народного единства», «День рождения С.Я. Маршака»

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям

12 – 16 ноября

«Транспорт»

«Пароход»

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 76)

19 – 23 ноября

«Азбука безопасности»

«Девочка на тротуаре»

Продолжать знакомить с правилами поведения возле проезжей частью дороги.  Продолжать, учить изображать фигуру человека передавая, относительную величину частей тела.

26 – 30 ноября

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

           «Кто живет в зимнем лес» «Зайчик»

Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавать их характерные особенности. Упражнять в соблюденииотносительных размеров изображаемых животных.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.58 – 59)

Декабрь

3 – 7 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима»

                                   «Снежинки»

Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.5о)

10 – 14 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима»

                               «Снеговик»

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя тычок жесткой, полусухой кистью.Воспитывать отзывчивость и доброту.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.55)

17 – 21 декабря

«Город мастеров»

«Узоры на полотенце»

ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ УКРАШЕНИЯ ОДЕЖДЫ.Показать красоту вышитых изделий, Учить составлять и располагатьсимметричный геометрический узор,

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет 37)

24 – 28 декабря

31 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

                        «Ели на опушке»

Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Январь

9 – 11 января

«Наша природа»

«Снегири прилетели»

Учить рисовать птицу – снегирь. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать желание помочь птицам зимой.

14 – 18 января

«Этикет»

«Гжельская чашка»

Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краски для получения голубого цвета.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.32)

21 – 25 января

«В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П.Бажова

«Хозяйка Медной горы»

Продолжать учить фигуру человека. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

28 – 31 января

1 февраля

«Моя семья»

«Матрешки»

Познакомить  с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности русской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветами.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.79)

Февраль

4 – 8 февраля

«Маленькие исследователи»

        «Веселые и грустные кляксы»

Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показывать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.88)

11 – 15 февраля

«Здоровей – кА»

«Фрукты»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.16)

18 – 22 февраля

«Наши защитники»

«Летяшие самолеты»

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавать форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками. Развивать творчество и воображение.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.75)

25 – 28 февраля

1 марта

«Наш быт»

«Ковер»

Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных линий. Развивать у детей эстетическое воспитание.Развивать художественный вкус.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.35)

Март

4 – 7

марта

«Женский день»

«Портрет мамы»

Продолжать учить рисовать портрет по памяти. Развивать художественное восприятие образа человеческого.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.83)

11 – 15 марта

«Встречаем птиц»

«Грачи прилетели»

Закрепить умения детей рисовать птиц способом тычка, расширять знания детей о перелетных птицах.

18 – 22 марта

«Встречаем птиц»

«Голубь»

Учить обводить контур ладони цветным карандашом. Учить предавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.24)

25 – 29 марта

«По сказкам К.И.Чуковского» 31.03. День рождения К.И.Чуковского

«Добрый доктор Айболит»

Упражнять детей в изображении фигуры человека. Продолжать знакомить с профессией Ветеринарный врач. Воспитывать уважение к труду ветеринарного врача.

Апрель

1 – 5 апреля

«Быть здоровыми хотим» 7.04. День здоровья

«Как мы делаем зарядку»

Учить рисовать фигуру человека в движении. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.90)

8 – 12 апреля

«Космос»

                      «Ракета в космосе»

Учить детей рисовать восковыми мелками ракету. Познакомить с новым способам рисования – набрызгиванием.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 93 – 94)

15 – 19 апреля

«Весна шагает по планете»

«Радуга – дуга»

Продолжат знакомить с цветовым спектром. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу и весеннее небо.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр 96 – 97)

22- 26 апреля

«Волшебница вода»

«Морские обитатели»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море. Вызвать интерес к рисованию морских животных и растений. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Май

29 – 30 апреля

2,3 мая

«Праздник весны и труда»

«Праздник 1 Мая. День весны и труда.»

Продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране – 1 Мая;

Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

6 -8,10 мая

«День победы»

«Символы победы»

Закреплять  навыкирисования  внетрадиционной технике.Воспитывать эстетическоевосприятиедействительности,эстетическое отношение кявлениям  окружающегомира.

13 – 17 мая

«Мир природы. Животные Жарких стран»

«Детки в клетке»

Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании восковыми мелками. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.45)

20 – 24 мая

«Мир природы. Насекомые»

«Бабочка»

Продолжать знакомить с новыми способами передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.107)

27 – 31 мая

«Лето»

«Одуванчик»

Продолжать учит передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники. Развивать воображение,  учить видеть в знакомом предмете  новый образ.

(см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 109.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по рисованию

Календарно -тематическое планирование по рисованию в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе .

Планирование по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .

Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....

календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...