Календарно -тематическое планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Шкреба Галина Васильевна

Календарно -тематическое планирование по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

К концу года дети могут:

- Создавать изображения предметов ( по представлению, с натуры); сюжетные изображения ( на темы окружающий жизни, явлений природы, литературных произведений);  использовать разнообразные  композиционные решения, изобразительные материалы.

- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Содержание перспективного планирования:

                               

рисование.

Задачи:

- учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости,

-учить передавать движение фигур.

- способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры и т.п)

-вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

-учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки.

-продолжить знакомить с изделиями народных промыслов;  о дымковской, филимоновской  игрушке и их росписи.

- учить составлять узоры по мотивам Городецкой, полхов –майданской, гжельской росписи.

-учить расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

- закреплять знания об уже  известных  цветах,  знакомить с новыми (фиолетовым) и оттенками (голубой, розовый, светло- зе

месяц

п\п

тема занятий

программное содержание

литература

материал

примечание

1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

1 неделя

Занятие

№  1

«Картинка про лето»

учить отражать в рисунке впечатления полученные летом, рисовать различные деревья.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.84

картинки про лето, фото, репродукции,

гуашь.

Занятие

   №  2

« Сочное , румяное для всех желанное»

( с натуры)

закрепить знания о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры.

развивать чувство цвета, формы, композиции.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.62

яблоко, акварельные краски, ½ Альб.лист

2 неделя

Занятие

 № 3

«Космея»

учить передавать характерные особенности цветов космеи

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.86

цветы космеи, палитра, краски

Занятие

№ 4

«В саду созрели яблоки»

учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.87-88

краски, ½ Альб. лист

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя

Занятие

№ 5

«Вывеска для магазина «Овощи-фрукты»

учить передавать в рисунке характерную форму  окраску знакомых фруктов

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.68 -69

предметные картинки овощей и фруктов или муляжи.

Занятие

№ 6

« Чебурашка»

учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.88- 89

цветные карандаши, игрушка Чебурашка.

4 неделя

Занятие

№ 7

«Путешествие в страну красок»

учить эмоционально – образно воспринимать цвет, закрепить основные цвета.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.72

осенние листья, краски, 1\2 лист

Занятие

№ 8

«Осенний лес»

учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.91

краски, альбомный лист

1

2

3

4

5

6

7

5 неделя

Занятие

№ 9

«Тарелочка»

учить располагать узор на круге, заполняя середину и края.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.92

лист бумаги в форме круга светло – коричневого цвета.

Занятие

№ 10

«Три медведя гуляют»

учить создавать в рисунке образы сказок.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.93-94

зеленые листы бумаги, фигуры медведей.

октябрь

1 неделя

Занятие

№ 11

«Идет дождь»

учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.94 - 95

цветные карандаши, восковые мелки

Занятие

№ 12

«Осенний натюрморт»

учить передавать разные формы, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.89

картины, изображающие разные виды натюрмортов.

2 неделя

Занятие

№ 13

«Девочка в нарядном платье»

учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.96

простой карандаш, акварель, альбомный лист

    1

2

3

4

5

6

7

Занятие

№ 14

«Рисование по загадкам о лесных зверюшках»

учить передавать характерные особенности животных, которые живут в лесу.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.93- 94

иллюстрации животных, 1\2 листа, восковые мелки

3 неделя

Занятие

№ 15

« Рисование по замыслу»

развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.97

простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.

Занятие

№ 16

«Книжка – малышка»

учить передавать разные формы предметов, располагать изображение на весь лист, уметь рисовать разными приемами.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.100 - 101

игрушка Буратино, краски, альбомный лист.

4 неделя

Занятие

№ 17

«Автобус с флажками едет по улице»

учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.98

бумага в форме прямоугольника,

иллюстрации.

1

Занятие

№ 18

2

«Узор на круге»

3

учить создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.

4

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в  д/с»99

5

образец росписи,

круг из бумаги.

6

7

ноябрь

1 неделя

Занятие

 № 19

«Осенняя природа»

учить передавать на рисунке разные по форме и строению деревья, располагать изображение на весь лист.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.103 -104

иллюстрации об осени,

краски, Альб. лист

Занятие

 № 20

«Дом, украшенный к празднику»

учить передавать в рисунке форму,  строение, части одноэтажного дома, многоэтажного дома.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.100

цветные карандаши, Альб. лист

2 неделя

Занятие

 № 21

«Узнай, какого это цвета»

развивать умение рисовать предметы окружающего мира.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.110 - 111

1\2 листа, цветные карандаши

Занятие

№ 22

«Рисование моя любимая сказка»

учить передавать в рисунке

эпизоды из любимой сказки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.101

Альб.лист, краски

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя

Занятие

№ 23

«Роспись олешка»

учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.102

вылепленные фигурки, гуашь, образцы народных игрушек.

Занятие

№ 24

«Гроздья рябины»

развивать интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом(рябинки – пальцами)

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.120 - 121

картинка с изоб. Рябины, краски, 1\2 лист.

4 неделя

Занятие

№ 25

« Рисование по замыслу»

развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.103

простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.

Занятие

№ 26

«Мыши водят хоровод»

учить рисовать аккуратно кончиком кисти, развивать фантазию, замысел, воспитывать чувство цвета.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.124 - 125

½ листа, краски, кисти.

1

2

3

4

5

6

7

декабрь

1 неделя

Занятие

№ 27

«Зима»

учить передавать  рисунке картину зимы в поле , лесу.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.104

бумага светлого цвета, цв.мелки,

гуашь белая

Занятие

№ 28

«Ели большие и маленькие»

учить располагать изображение на широкой полосе.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.105

бумага серая или голубая, краски

2 неделя

Занятие

№ 29

«Птицы синие и красные»

учить передавать в рисунке поэтический образ.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.106

бумага серая, краски

Занятие

№ 30

«Густой дремучий лес»

учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты, используя различные приемы рисования.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.138 - 139

иллюстрации деревьев, краски, Альб.лист

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя

Занятие

№  31

«Роспись глиняного блюда»

учить расписывать глиняные изделия по мотивам украинской керамики.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.107

вылепленные изделия, украинская керамика.

Занятие

№ 32

«Придумай узор»

закреплять умение складывать узор из геометрических форм и знакомых предметов, рисовать узор цветными карандашами.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

с.142 - 143

½ Альб. лист, цв. карандаши

4 неделя

Занятие

 № 33

«Снежинка»

учить рисовать узор на форме розетты.

располагать узор в соответствии с данной формой.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108 - 109

гуашь белая, бумага темная в форме розеты.

Занятие

 № 34

« Рисование по замыслу»

развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108

простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.

1

5 неделя

Занятие

№ 35

2

«Волшебные облака»

3

развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; учить рисовать методом тычка.

4

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.142- 143

5

иллюстрации,

½ лист, краски, кисти.

6

7

Занятие

№ 36

«Наша нарядная елка»

учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

создавать в рисунке образ нарядной елки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.110

бумага, краски, цв.карандаши.

январь

2 неделя

Занятие

№ 37

«Птицы на ветках»

развивать умение  использовать  знакомые приемы рисования,

учить рисовать птицу.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.156

½ листа, краски, кисти.

Занятие

№ 38

«Деревья тоже могут грустить»

учить передавать разные по строению, форме деревья,  используя различные приемы рисования.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.158 - 159

½ листа, краски, кисти.

3 неделя

Занятие

№ 39

«Искусство Городецких мастеров»

знакомить с городецкой росписью.

учить приемам Городецкой росписи.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.113

полоски бледно – желтой бумаги,

гуашь.

1

Занятие

 № 40

2

«Пятачок»

3

развивать стремление рисовать животных, выбирая для изображения персонаж из сказки.

4

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в ст.гр. д/с» с.158 - 159

5

игрушка- поросенок, бумага1/2 лист, краски.

6

7

4 неделя

Занятие

№ 41

«Машины нашего города»

учить детей изображать разные автомобили.

развивать творчество

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.114

предметные картинки, краски, бумага ½ листа

Занятие

№ 42

«Зимний лес»

учить самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега, изображать разные деревья.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.185 - 186

картины из серии «Зима», тонированная бумага, кисти.

февраль

1 неделя

Занятие

№ 43

«Искусство Городецких мастеров»

знакомить с Городецкой росписью.

учить приемам Городецкой росписи.

закреплять приемы рисования кистью и краской.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.115

полоски бледно – желтой бумаги,

гуашь.

Занятие

№ 44

«Зоопарк»

учить  передавать в рисунке образы животных.

закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.115

½ лист, краски, мелки, цв. мелки.

2 неделя

Занятие

№ 45

«Наш участок зимой»

развивать умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в ст.гр. д/с» с.185 - 186

бумага серого , голубого тона, краски.

1

2

3

4

5

6

7

Занятие

 № 46

«Красивое развесистое дерево зимой»

учить создавать в рисунке образ предмета, закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.116

мелки, цв. карандаши, бледного тона бумага

3 неделя

Занятие

№ 47

«Морозные узоры»

развивать интерес к окружающей природе, умения изображать на рисунке.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.209 -210

иллюстрации о зиме, нитки, бумага разных цветов.

Занятие

№ 48

«Солдат на посту»

учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.118

простой карандаш, цв. карандаши,  ½ лист

4 неделя

Занятие

 № 49

«Деревья в инее»

закреплять умения передавать в рисунке картины природы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.119

бумага бледного тона, мелки.

Занятие

№ 50

«Снегопад»

самостоятельно продумывать тему для рисования снегопада( в лесу, на улицах города)

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.225 - 226

бумага голубого тона, краски,    кисти.

1

2

3

4

5

6

6

март

1 неделя

Занятие

№ 51

«Наш аквариум»

учить рисовать рыбок различными способами, развивать интерес к образу.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.229 - 229

½ листа, восковые мелки, краски.

Занятие

№ 52

«Порисуем веревочками»

показать возможность создания образа с помощью веревочки, развивать воображение и творчество.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.250 - 251

три веревочки,

 рисунки – образцы, фломастеры.

2 неделя

Занятие

№ 53

«Нарисуй, что было интересного в детском саду»

учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.122

бумага разных мягких тонов, цв. карандаши, восковые мелки.

Занятие

№ 54

«Дети делают зарядку»

учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение человека.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.124

белая бумага, графитный и цветные карандаши.

3 неделя

Занятие

№ 55

«Роспись кувшинчиков»

учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с.124

вылепленные кувшины, готовые керамические изделия, украш.

узором

1

2

3

4

5

6

7

Занятие

№ 56

«Весенние ветки»

учить рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.129

две простые ветки, краски.

4 неделя

Занятие

№ 57

«Нарисуй какой хочешь узор»

учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.130

полосы, квадрат, гуашь, палитра.

Занятие

№ 58

«Сложный натюрморт»

вызвать интерес к новому, более сложному виду натюрморта.

учить внимательно рассматривать натюрморт.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.280 - 281

ваза, веточка, яблоко, краски, Альб. лист ½

5 неделя

Занятие

№ 59

«Пришла весна, прилетели птицы»

учить передавать в рисунке картины природы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.132 - 133

цветные  восковые мелки,

гуашь белая.

1

2

3

4

5

6

7

Занятие

№ 60

«Красивые цветы»

учить задумывать красивый необычный цветок.

развивать творчество.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.135

бумага в форме квадрата, краски, кисти.

апрель

1 неделя

Занятие

№ 61

«Мой добрый маленький друг»

продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге.

развивать наблюдательность, фантазию.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с.322 - 323

бумага, цв. карандаши, ½ лист, краски, вода,

губка

Занятие

№ 62

« Рисование по замыслу»

развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108

простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.

2 неделя

Занятие

 № 63

«Утренняя зарядка»

уметь рисовать восковыми  мелками.

Развивать восприятие цвета.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с331 - 332

½ листа, краски, восковые мелки, картинка – идея.

Занятие

№ 64

«Травушка- муравушка»

закреплять умение передавать цвета и  их оттенки, закреплять технические умения.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные в ст. сгр.д/с» с338

Альб. лист, краски, открытки, репродукции.

1

2

3

4

5

6

7

3 неделя

Занятие

№ 65

«Весенние облака»

(«Пальчики – палитра»)

продолжить учить детей работать в технике « пальчиковая палитра»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с342 - 343

½ листа, палитра.

 

Занятие

№ 66

« 1 мая»

учить передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.137

открытки, краски, Альб. лист, цв. карандаши.

4 неделя

Занятие

№ 67

« Салют  над городом в честь Праздника Победы»

учить отражать впечатления от праздника Победы.

учить создавать композицию рисунка.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.138

бумага  синяя, краски разного цвета.

май

Занятие

№ 68

«Роспись посуды для кукол»

учить расписывать посуду, располагать узор по форме.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.140

шаблоны посуды, образцы, краски, кисти.

1 неделя

Занятие

№ 69

« Букет нарциссов»

учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» с 141

цветы, светло – серая бумага,  краски.

1

2

3

4

5

6

7

Занятие

№ 70

« Рисование по замыслу»

развивать творчество, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

с.108

простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.

2 неделя

Занятие

№ 71

«Как радуга наряд себе искала»

учить  рисовать радугу используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с384 -385

бумага, салфетка влажная, краски.

Занятие

№ 72

«Цветущая весна»

учить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с» с 393 - 394

краски, цв. карандаши, алб. Лист, восковые мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе .

Планирование по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .

Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....

календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...

календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Рисованию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...