Поэтапно-перспективный творческий план
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Курбангалиева Рахиля Вализяновна

Художественно-продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx370.01 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план педагога Кубангалиевой Рахили Вализяновны,

воспитателя детского сада № 29

на 2017-2018 учебный год по теме «Развитие творчества в изобразительной деятельности»

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

Дид\игра

«Бусы и браслеты»

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей.

 «Украсим платочек для мамы». Оформление подарочных рисунков для мамы к «Дню матери»

Рисование новогодних открыток для родителей.

Украшение поздрави-тельных открыток для пап на «23 февраля»

Украшение поздрави-тельных открыток для мам «8 Марта»

Коллективное рисование нетрадицион-ным способом «На деревьях распустились лсточки…»

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей.

Педагоги

Открытое интегрирован. занятие «Вместе в путешествие» с элементами нетрадиц-ого рисования листочков пальчиками.

Консультация «Детское изобрази-тельное творчество. Что это?»

Открытое интегриров. Занятие «Стихотво-рение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика»

Открытое интегрированное занятие (разв.речи +лепка) «В гости к Мишутке»

Родители

Консультация «Особенности изобразительной деятельности детей 2-3 лет»

Выставка коллективного рисования «Украсим ёлочку»

Семинар –практикум по нетради-ционному способу рисования «Жар-птица»

Оборудование

Альбом. листы, гуашь

Разноцветные бумажные салфетки

Картон, гуашь, цвет. бумага, кисти

Картон, гуашь, цвет. бумага, кисти

Гуашь, кисти, альб. листы, иллюстративный материал

         

Отчет педагога Кубангалиевой Рахили Вализяновны

о проделанной работе за I полугодие 2017-2018 учебного года

         Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

         Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

         Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

И на фоне этого велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу.

В течение 2017-2018 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию:

"Развитие творчества  в изобразительной деятельности» и ее методику обучения.

В начале учебного года было проведено диагностическое обследование 23 детей.

Высокий уровень 0%,

средний уровень 78 %  (18 детей);

низкий уровень 22 % (5 детей).

       Дети, у которых был низкий уровень, плохо держали карандаш, кисточку, не знали цвет и размер, у них не был развит интерес к творческой деятельности.

Определила цель: развитие продуктивной деятельности детей, художественного творчества в процессе использования нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности. И следующие задачи:

* формировать у детей интерес к разным способам нетрадиционной изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

* развивать изобразительные навыки, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук;

* расширять представления о размере, цвете предмета и их частей, развивать умение свободно и творчески проявлять себя, радоваться результатам своего труда и труда сверстников;

* воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, эстетическое восприятие.

         В группе создала предметно - развивающую среду для художественно - продуктивной деятельности детей.

В сентябре месяце пополнила ее дидактической игрой «Бусы и браслеты», цель которой – развитие фантазии, мелкой моторики.

        C:\Users\Rezt1k\Desktop\Люция\для воспит.года\WP_20151020_09_14_34_Pro.jpg

           В работе с детьми, кроме организации непосредственной образовательной деятельности, использовала разнообразные формы: в вечерний отрезок времени предлагаю детям дидактические игры по изобразительной деятельности «Подбери цвет к предмету», «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Собери елочку»; трафареты, рисование поролоновым тампоном, рисование пальчиками, ладошкой, загадывание загадок, чтение художественных текстов, настольно- печатные игры: лото «Собирай-ка», «Найди пару», «Цвета». В ноябре  оформили рисунки для мамы к «Дню матери»- «Украсим платочек для мамы». В декабре – нарисовали новогодние открытки для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования.

      C:\Users\PC\Desktop\WP_20160115_12_00_06_Pro.jpg

  В работе с родителями использую разнообразные формы: C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WP_20160115_11_59_02_Pro.jpg

* собрания,  на которых сообщаю о значении рисования для всестороннего восприятия и развития ребенка - дошкольника, создании  условий для творчества детей в детском саду и дома;

* консультация: «Особенности изобразительной деятельности детей 2-3лет».

* выставка творческой коллективной работы детей.

Лепка «Новогодняя елочка»;

* Коллективная работа детей. Панно «Нарядная ёлочка».

       

H:\конкурс воспит года\для презент1\DSCN1986.JPG

        Для воспитателей детского сада, в октябре месяце,  показала открытое интегрированное  занятие «Вместе в путешествие» с элементами нетрадиционного рисования листочков пальчиками.

        Планы и перспективы на будущее. Совершенствовать предметно - развивающую среду, проводить мастер - классы для родителей и начинающих педагогов, совместно с родителями проводить праздники и развлечения, разработать комплекс интегрирован-ных занятий и организовать проектную деятельность по данной теме, привлечь к деятельности по развитию творческих способностей детей всех специалистов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"

Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя   группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...

Поэтапно-перспективный план работы на год

Представлен опыт работы инструктора по физической культуре. План разработан в соответствие с годовыми задачами ДОУ и предполагает помесячные виды и формы работ с различными категориями. ...

Поэтапно-перспективный план по самообразованию

Поэтапно-перспективный план по самообразованиюМБДОУ  «Детский  сад  «Лузинский»_____________________________________________Бейсекеева     Бахиджан...

Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»

Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...