Консультация "Рисуем с детьми"
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

А.В.Иванова

Консультация раскрывает родителям некотрые приемы, позволяющие сделать рисование увлекательным занятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_risuem_s_detmi.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Рисуем вместе с детьми»

   
           
 Консультацию для родителей подготовила воспитатель Иванова А.В.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в детском саду предполагает решение двух основных задач: -пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; -сформировать у детей изобразительные навыки.
Детское изобразительное творчество всегда поражало непосредственностью и буйством фантазии. Сейчас среди взрослых распространены два полярных мнения: либо восхищаемся любым творением ребенка, либо скептически относимся к детским рисункам, считая детское творчество примитивным. Конечно, нужно искать золотую середину. Ребенка нужно учить рисовать. Самые простые изображения можно составить из геометрических фигур, но эти фигуры ребенок должен увидеть в изображаемом объекте, поэтому можно использовать прием обследования предмета руками. Тактильное восприятие позволяет освоить из каких форм состоит предмет, чтобы потом перенести их на бумагу.

Рисование- это способ развития гармоничной личности. Каждый ребенок видит окружающий мир по-разному, но это виденье он не всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своими открытиями, рассказать о том, что ему понравилось, удивило. Необходимо поддерживать стремление ребенка рассказать о своем рисунке, направлять его поиск, помочь разнообразить изображенные явления средствами выразительности.

Шестой год жизни – это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам, книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения.

В старшем возрасте дети знакомятся с разными изобразительными материалами и приемами работы с ними: цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, фломастеры. У детей формируется умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, развивается чувство цвета.

  Дома обустройте юному художнику уголок для рисования, и можете воспользоваться рекомендациями:

  • С целью развития глазомера, умения видеть пропорции предлагайте ребенку для рисования бумагу разного размера и формата, белую или тонированную.
  • Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушка ниток, коктейльные трубочки, пробки- их можно использовать в качестве печатей. Кусочки поролона, зубные щетки, ватные диски- этими приспособлениями можно ставить оттиски, делать набрызги, использовать яркое пятно для создания художественного образа.  Конечно, рисовать лучше в «рабочей» одежде, которую не жалко испачкать.
  • С помощью рисования можно играть. Если есть в сумочке блокнот или ручка, вы можете интересно провести время в поездке или на скамейке в сквере. Вы можете нарисовать целый комикс ребенку, придумав занятную историю. Либо же снять с брелока куколку (игрушку) и нарисовать для нее домик, клумбу с цветами, парк, друзей и т.д.  Если же ребенок создает сюжет сам, то обращайте внимание на то, что, как и чем он рисует. Вы можете ненавязчиво поправить резкие ломанные линии или предложить внести яркое пятнышко в темные оттенки рисунка, тем самым корректируя эмоциональное состояние ребенка.
  • Рисуя вместе с ребенком, вы можете направлять его в то или иное русло, сознательно развивая определенные навыки. Полезно приучать ребенка детализировать рисунок, приучая изображать маленькие детали. Можно играть в «дорисовки» - когда ребенок детализирует ваш рисунок.
  • Знакомство с элементами декоративно-прикладного искусства не только обогащает кругозор ребенка, но и развивает цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику, точность и глубину движения руки. Поэтому   совместная с ребенком роспись плоскостных и объемных фигурок декоративными элементами обогатит малыша и доставит удовольствие и вам.
                                 Приятного совместного творчества!
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....