НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лазушина Мария Федоровна

НОД для старшей группы по рисованию на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по художественно-эстетическому развитию в старшей группе               на тему                                    «Моя семья»

Цель:

 1)расширять представления детей о семье.

 2)формировать нравственно-эстетические ценности, уважительного     отношения к семье.

  3)познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи».

   4) развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Демонстрационный материал: аудиозапись песни Мамонтенка,  просмотр презентации « Моя семья», картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

1)Беседы о семье.

2)Чтение литературных произведений.

3) Знакомство и рассматривание картин о семье.

4)Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки.

5) Сюжетно-ролевые игры.

                                                           Ход занятия

1)Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы будем говорить о семье, и сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их  вы узнаете, кто живет в семье?

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть

И коленку расцарапав,

Не реветь конечно… (папа)

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой,

Кто же это? Наша… (мама)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Кто же это…конечно (сестра)

 

Очень модная девчонка –

Моя старшая… (сестренка)

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка)

Ароматное варенье,

Вкусные оладушки

У любимой.. (бабушки)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,  

А теперь он стар и сед

Мой родной ,любимый  (дед)

   

Кто загадки загадает,

Тот своих родных узнает

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…( семья)

Воспитатель:

- Кто - же мне скажет, что такое семья? Ответы детей.

Презентация «Моя семья»

Семья – родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе, мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Воспитатель: Игра «Шкатулка с волшебными словами»

-Ребята, у вас есть семьи, и все они разные, непохожие  друг на  друга. Давайте охарактеризуем вашу семью. У меня есть необычная шкатулка. В нее мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга.

(Воспитатель берет поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)

- У меня, как у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.

«Моя семья дружная, а у вас какая семья?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

_ Сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Хотите поиграть?

Задание: Определите, кто из этих людей не является родственником?

1)Мама, сестра, бабушка, соседка.

2)Бабушка, подруга, сестра, мама.

3)Сестра, продавец, бабушка, брат.

4)Дворник, брат, папа, дедушка.

5)Дедушка, папа, водитель, отец.

-Ребята, столько хороших слов сказали о своей семье, я вижу вы очень любите своих близких, хотели бы вы порадовать их подарком? Я предлагаю вам нарисовать «Портрет моей семьи». Тогда я приглашаю вас за столы, сделать подарок для них. Подарок для семьи – рисунок «Моя семья»

Но для начала, я предлагаю вам поиграть в игру нашими пальчиками, которая так и называется «Моя семья»

Пальчиковая игра

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра.

Вот и вся моя семья!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Удобно устроились на своих местах и приступаем к выполнению «портрета моей семьи».  В случае затруднения при изображении (черт лица, волос и другие) воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети выполняют работу.

Звучит музыка: (например песенка «Мамонтенка»)

 В конце деятельности идет обсуждение и анализ работ. Итогом служит выставка работ в приемной, чтобы и родители смогли увидеть работы своих детей.

Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? Ответы детей. Как вы справились с работой, легко или испытывали затруднения в чем-то трудности?

Я надеюсь вашим родным понравятся ваши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...