НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:
1)расширять представления детей о семье.
2)формировать нравственно-эстетические ценности, уважительного отношения к семье.
3)познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи».
4) развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Демонстрационный материал: аудиозапись песни Мамонтенка, просмотр презентации « Моя семья», картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
1)Беседы о семье.
2)Чтение литературных произведений.
3) Знакомство и рассматривание картин о семье.
4)Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки.
5) Сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия
1)Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы будем говорить о семье, и сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, кто живет в семье?
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть
И коленку расцарапав,
Не реветь конечно… (папа)
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой,
Кто же это? Наша… (мама)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Кто же это…конечно (сестра)
Очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестренка)
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
Ароматное варенье,
Вкусные оладушки
У любимой.. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной ,любимый (дед)
Кто загадки загадает,
Тот своих родных узнает
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна…( семья)
Воспитатель:
- Кто - же мне скажет, что такое семья? Ответы детей.
Презентация «Моя семья»
Семья – родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе, мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Воспитатель: Игра «Шкатулка с волшебными словами»
-Ребята, у вас есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга. Давайте охарактеризуем вашу семью. У меня есть необычная шкатулка. В нее мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга.
(Воспитатель берет поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)
- У меня, как у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.
«Моя семья дружная, а у вас какая семья?»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
_ Сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Хотите поиграть?
Задание: Определите, кто из этих людей не является родственником?
1)Мама, сестра, бабушка, соседка.
2)Бабушка, подруга, сестра, мама.
3)Сестра, продавец, бабушка, брат.
4)Дворник, брат, папа, дедушка.
5)Дедушка, папа, водитель, отец.
-Ребята, столько хороших слов сказали о своей семье, я вижу вы очень любите своих близких, хотели бы вы порадовать их подарком? Я предлагаю вам нарисовать «Портрет моей семьи». Тогда я приглашаю вас за столы, сделать подарок для них. Подарок для семьи – рисунок «Моя семья»
Но для начала, я предлагаю вам поиграть в игру нашими пальчиками, которая так и называется «Моя семья»
Пальчиковая игра
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра.
Вот и вся моя семья!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья
Удобно устроились на своих местах и приступаем к выполнению «портрета моей семьи». В случае затруднения при изображении (черт лица, волос и другие) воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети выполняют работу.
Звучит музыка: (например песенка «Мамонтенка»)
В конце деятельности идет обсуждение и анализ работ. Итогом служит выставка работ в приемной, чтобы и родители смогли увидеть работы своих детей.
Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? Ответы детей. Как вы справились с работой, легко или испытывали затруднения в чем-то трудности?
Я надеюсь вашим родным понравятся ваши работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239904-1365601331.jpg)
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-823942-1476811327.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374710-1388420235.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-874497-1484138323.jpg)
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.
Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173865-1570804368.jpg)
Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-593169-1711649713.jpg)
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242183-1587465511.jpg)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"
ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...