Сценарий развлечения по ИЗОдеятельности в подготовительной группе "В гостях у Феи красой"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тюрина Ирина Фёдоровна

В статье представлен сценарий развлечения по ИЗО деятельности в подготовительной группе. Который способствует формированию интереса у детей к изобразительному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_izo_v_podgot.g_r.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по изодеятельности

«В гостях у Феи красок» 

в подготовительной группе

Воспитатели: Бодягина В.Н.

                        Тюрина И.Ф.

Дата проведения: 22.03.17г.

Цель: Способствовать формированию интереса у детей к изобразительному искусству. Создать условия для закрепления представлений детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанровой живописи. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительно-художественному искусству.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; разрезные картинки (кисточка и карандаш); картинки (портрет, пейзаж, натюрморт); макет домика; колокольчик; ободки на всех детей (красного, синего, жёлтого цвета); ленточки коричневого, зелёного, фиолетового, чёрный, белый, серый. Для игры «Рисования на спине» два мольберта, два маркера, листы бумаги на каждого ребёнка.

Ход:

Дети заходят в зал и находят конверт, содержащий разрезанное на 4 части  

изображение (кисточки и карандаша)

и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычной стране».

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

                 (дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает? Название спряталось в этих картинках.

(Детям рассматривают картинки (с изображением: портрета, пейзажа, натюрморт))

- Что общего у этих картин, в какую страну они нас приглашают

Ребёнок: Если видишь - на картине
                Нарисована река,
                Или снежная равнина,
                Или поле и шалаш,-
                Обязательно картина
                Называется пейзаж.

Ребёнок: Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

Ребёнок: Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

 Воспитатель: Ну что, согласны отправляться в необычную страну? Значит в путь?

- Но что же нам может пригодиться в пути?

Отгадывание загадок:

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

7. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (Палитры)

Воспитатель:- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Попасть в нее страну можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

Звучит волшебная музыка

входит Фея красок

с девочкой в костюме кисточки и мальчиком в костюме карандаша

Фея красок: Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране, меня зовут Фея красок. А это мои помощники ….

Карандаш: Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Ребёнок пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

Кисточка: Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краску.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме вожу по страничке.

Танец Кисточки (от Ермоленко Даши)

Карандаш: Дети, а вы любите рисовать? 
Дети: да
Кисточка: Расскажите нам, чем вы рисуете?
Дети: называют материал, инструменты, которые они используют для рисования.
Фея красок: - Всё то вы знаете.

Чем удивить, что показать

 Детишкам умным нашим?

                      Может быть, мы споём

                      Или вместе спляшем?

Кисточка: Нет, нет, мы сказку покажем!

Карандаш: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Кисточка: Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала.

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал

Под конец не задремал.

Раздаётся плач петуха

Входит ребенок в костюме белого петуха

Фея красок: - Что случилось, Петушок?

Петушок: - Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий, некрасивый.

Фея красок: - Не плачь, петушок, хотя бывают и белые петушки.

Петушок: Не хочу я быть таким. Что же делать?  (спрашивает детей)

Дети: Мы тебе поможем.

Кисточка: - На опушке на лесной

Ты увидишь дом резной,

Этот домик интересный,

Этот домик непростой.

Карандаш:    Краски там живут

                        Они тебе помогут

                        Надо идти прямо, прямо.

Кисточка и карандаш садятся к детям на стульчики.

                       Петушок идёт к макету избушки, где живет художник с краскам

Петушок: Позвоню-ка я разок

                  Чей услышу голосок?

Звонит в колокольчик.

Из-за домика выбегают краски (синяя, желтая, красная) и выходит художник.

Художник: Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?

Краски спорят, чей цвет важнее

1-й ребенок, синяя краска: Я синяя краска – мой цвет самый важный

Синий цвет и голубой

Окружают шар земной

Реки и моря большие

Тоже сине-голубые

2-й ребенок, жёлтая: Жёлтый - самый главный цвет,
Потому что это - свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша - жёлтые бока!
Жёлтый сыр,
И жёлтый мед! Вот!

3-й ребенок, красная: А без красного цвета не будет весны

                       Без красного цвета не запахнут цветы

                       И кто же, скажите, спор наш рассудит:
                       Какая из красок здесь главной то будет?

Художник: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

 

Фея красок: Не спорьте, краски. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, красных цветов и ягод? Вы все очень важные и все главные.

Фея красок: А давайте поиграем в мою любимую игру «Красочки». Посмотрите, в центре круга лежат разноцветные ободки, подойдите дети и выберите себе понравившийся вам цвет. Оденьте себе на голову. Какие вы все разные!

– Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет спрятался в отгадке:

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?  (
Желтый)

–  Правильно. Желтые, какие вы яркие. Подойдите ко мне. Расскажите про себя. Какая желтая Красочка? Какими сделала вас желтая Красочка? Что вы умеете делать? Покажите.

Танец «Утят». Все хлопают.

– Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.

– А теперь отгадайте другую загадку:

Цветом я своим горжусь.
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Всем – и клюкве, и бруснике
Без меня нельзя никак!

– Угадали? Какой цвет? (Красный). Правильно. Подойдите все красные ко мне. А вы какие? Расскажите про себя. Покажите, какие вы?

Звучит марш.

– Да, вы боевые, задорные, бойкие.
– А теперь отгадайте еще загадку:

Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Вот - фонтан пускает кит...
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом … (синим).

– Подойдите все синие ко мне. Расскажите, а вы-то какие? Покажите нам себя.

Звучит Григ, Чайковский.

– Вы спокойные, медленные, плавные. Какие дружные Красочки.

Ребенок:  Вот основные три цвета:
Синий, красный и жёлтый

Ребята, немало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
(задумчиво)
А если нам краски по парам смешать?

Фея красок: - Да, вы не только дружные, но еще и волшебные. Когда вы вместе сливаетесь, происходит волшебство.

- А какое волшебство? (Получается новый цвет).

– Найдите себе Красочку (пару), которая вам понравилась, и встаньте рядом с ней. Посмотрите внимательно, узнайте, какой новый цвет у вас получится. Возьмите ленточку такого же цвета.

- Какой цвет вы сделали?

Ребёнок 1: Красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Ребёнок 2: Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.

Ребёнок 3: Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.

Ребёнок 4: Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Нарисуем мы в подарок.

Ребёнок 5: А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.

Ребёнок 6: Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем – 
Белый цвет мы получаем.

Ребёнок 7: Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белым
И получим цвет наш серый.

Петушок: (плачет): - Вот какие у вас Красочки разноцветные, а я все еще не раскрашенный, все еще не настоящий.

Художник: - Дорогой наш петушок, сейчас мы тебя разукрасим. Будешь самым настоящим.

Художник, Краски и Фея красок уводят петушка за макет избушки.

Переодевают в цветной костюм петуха.

Ведущая: Пока петушка разукрашивают, давайте споём песенку

Песня «Дети любят рисовать» Или «Я рисую на окне»

Петух выходит

Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на поляну я спешу

Стали перья все мои

Необычной красоты!

Ведущий: - Петушок, какой ты стал красивый!

Фея красок: Нашей сказочке конец,

Кто нас слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, Феи красок как мы умеем необычно рисовать

Игра «Рисунок на спине»

Дети делятся на две команды. Строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали. 

Ребёнок: Мы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались рисовали краской,
Теперь прощаемся со сказкой.

Фея красок: Расставаться нам пора, До свиданья детвора!

Фея красок, кисточка и карандаш уходят.

Ребёнок: Любимое занятие -
Это рисовать.
Принесу я краски
И свою тетрадь.
И тогда откроется
Мир волшебный мне,
С феями прекрасными,
С принцем на коне.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие в необычную страну подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Не забудем их подвиг великий»

План-конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Здоровому - все здорово»

Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Здоровому - все здорово»Подготовили и провели воспитатели Мельникова Д.Ю., Андреева О.В.Цель: Укреп...

Сценарий развлечения "Весенние жаворонки" в подготовительной группе

Сценарий развлечения "Весенние жаворонки" в подготовительной группе...

Сценарий развлечения "Джентльмен-шоу" в подготовительной группе

Сценарий развлечения "Джентльмен-шоу" в подготовительной группе...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Рождественские посиделки»

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы "Рождественские посиделки"...

Сценарий развлечения на 8 марта подготовительная группа " Вредина в гостях у ребят"

Сценарий утренника «Вредина в гостях у ребят»    Ведущий:  Пусть этот день, как светлый праздник,...