"Платочки для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зубко Наталья Вячеславовна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Платочки для бабушки»

для детей второй младшей группы

Подготовила и провела:

Воспитатель Зубко Н.В.

Саранск 2018г

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить передавать образ цветка, используя технику  примакивания. 

- Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

- Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

- Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя технику примакивания.

- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

 Воспитательные:

- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передаваемую в детской работе.

- Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Оборудование:

 Коробка, фартук, очки, платок, ½ альбомного листа, гуашь, кисточки, баночки с водой, палитра, тряпочки, образцы.

Ход занятия:

(Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются в круг)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнись мне  в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, на крыльце детского сада, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю.  А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.

Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать по очереди предметы.

Воспитатель: Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?

Дети:  На бабушку.

Воспитатель:  А какая бывает бабушка?

Дети:  Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

Воспитатель:  А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?

Дети:  Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.

Воспитатель:  Молодцы. Ребята, а вы знаете песню «Два веселых гуся»?

Дети:  Да.

Воспитатель: давайте вместе споем песню «Два веселых гуся»?

Дети вместе с воспитателем поют песню «Два веселых гуся», повторяют движения за воспитателем.

 «Жили у бабуси, два веселых гуся…

Один серый, другой белый, два веселых гуся» и т. д.

(Слышен плачь).

Воспитатель: (достает куклу – бабушку): – Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?

Бабушка:  Беда у меня, постирала я свои платочки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет?

Воспитатель:  Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети:  Да.

Воспитатель: У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает белые, бумажные  платочки.

Воспитатель:  А  чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня украшать платочки мы будем цветами. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.

Воспитатель: пальчики мы с вами размяли, а сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

Опускаем кисть в баночку с водой, вытаскиваем кисть и убираем лишнюю воду с кисти, прижимая ее к краю баночки. Набираем кончиком кисти желтую краску и рисуем точку. Это серединка нашего цветка. Затем промываем кисть в воде, обмакиваем ее в красной краске. Набираем краску на ворс кисточки и, прижимая ворс кисти боком к бумаге, рисуем красные лепестки вокруг желтых точек. Цветок готов.

Воспитатель: можете приступать к работе.

Процесс работы детей. 

По окончанию «бабушка» хвалит детей, благодарит и угощает конфетами Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "Платочки для бабушки"

Представленный материал раскрывает описание и содержание образовательной работы с детьми по образовательной деятельности "Рисование", с использованием нетрадиционной техники  - "от...

Платочек для бабушки

Тема недели: "Я и моя семья"...

Методическая разработка на ранний возраст «ПЛАТОЧЕК ДЛЯ БАБУШКИ»

закрепление умения лепить из пластилина знакомые предметы....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе«Платочек для бабушки Арины»Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.Задачи:Обучающие: - способствоват...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина) "Платочек для бабушки Арины"...

Рисование "Платочек для бабушки"

Рисование красками "Платочек для бабушки"...

НОД по лепке «Платочек для бабушки Арины».

Цель- развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности....