Портрет мамы
план-конспект занятия по рисованию на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

Портрет мамы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mamy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Портрет мамы»   

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: 

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунки некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); приучить располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

Познавательное развитие:

Развивать восприятие, умение выделять детали лица и соотносить их расположение на лице.

Социально – коммуникативное развитие:

Поощрять стремление поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями.

Материалы и оборудование:

    У воспитателя женский погрудный портрет, мел для рисования схемы лица. У детей большие листы бумаги прямоугольной формы, краски гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, толстые и тонкие кисточки.

Методика проведения:

    - Дети, - говорит педагог, - сегодня вы будете рисовать портрет самого дорого и любимого для вас человека – своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье. Прежде чем нарисовать мамин портрет, рассмотрим портрет этой актрисы чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Какой формы голова у человека?  (Обвести пальцем голову на портрете.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (Овальные с острыми уголками.)

    Рисует мелом на доске или фломастером на бумаге овал лица и по середине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами (брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

    - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней?  На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Ниже губ – подбородок. Положите руку на подбородок.

    Подводит вместе с детьми итог расположение частей лица: «Глаза…(посередине лица), кончик носа..(посередине от глаз до конца лица). Губы…(посередине от кончика носа до конца лица). Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею и плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показывает на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими, какие у вашей мамы. Представьте себе свою маму и начинайте рисовать портрет» (Воспитатель убирает портрет актрисы.)

                                                             

    В процессе работы воспитатель советует рисовать на листе бумаги крупное лицо, закрашивать по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисовать шею, плечи; части лица изображать концом кисти. Помогает детям вспомнить, какие украшения носит мама, и изобразить их. Если кто – нибудь из детей будет рисовать лицо мамы с зачесанными за уши волосами, надо показать на схеме, что уши начинаются на уровне кончика носа.

    В конце занятия целесообразно выставить детские работы на стенд и спросить: «Как вы думаете, дети, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Как ты думаешь, Петя (Вася), твоя мама узнает себя? Почему?» Дети называют те или иные черты облика своей мамы, которые они отразили в рисунках. Надо выслушать всех детей, желающих рассказать о своих мамах. В заключении сказать, что каждый из них очень старался хорошо нарисовать портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам. Все эти рисунки попадут на выставку, чтобы мамы полюбовались своими портретами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...

Рисование "портрет мамы"

занятия в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Портрет мамы».

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно -  ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по...

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...