Интегрированное занятие по мотивам хохломской росписи.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сергиенко Людмила Владимировна

Конспект поможет педагогам познакомить детей с историей возникновения хохломского промысла, с особенностями, цветовой гаммой, мотивами и элементами росписи посуды хохломскими узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_motivam_hohlomskoy_rospisi.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. 

    Цель: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения хохломского промысла, особенностями хохломской росписи, цветовой гаммой, используемой в хохломской росписи, мотивами и элементами узоров. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: ягоды, цветы, листья.  Закреплять умение выполнять узор в определенной последовательности (ветка, листья, ягоды, травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материалы и оборудование: образцы элементов хохломской росписи, посуда (иллюстрации) с хохломской росписью, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумажные шаблоны чаш желтого цвета, музыкальная запись русских народных песен.

Ход.

Воспитатель:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки.

Все нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

- А вы, ребята, любите рисовать? Посмотрите по сторонам, что вас удивило? (на столе выставка хохломских изделий. Звучат русские народные песни).

Воспитатель:

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

- Существует такая легенда: давным-давно поселился в одной деревушке за рекой Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшено не забывал подсыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, он и ее угостил. И вдруг она прикоснулась своим крылом к чаше, и чаша стала золотой. И с той поры у мастера посуда выходила точно золотом раскрашена.

(Дети рассматривают предметы посуды. Воспитатель начинает рассказ, сопровождающийся показом иллюстраций на интерактивной доске).

- Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома, в котором проводились ярмарки по продаже расписной деревянной посуды: ложек, мисок, ковшей, чаш, солонок, сахарниц.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Бочки, ложки, самовары,

Сахарницы, ложки, чаши.

Покупайте хохлому нашу!

 (Воспитатель продолжает рассказ.

- Посуду изготавливали из древесины липы. Мастер мог свободно вырезать из нее любые изделия, которые сначала хорошо просушивали, иначе дерево могло дать трещину. После сушки изделие покрывали олифой несколько раз, чтобы на поверхности изделий образовалась водостойкая пленка. Затем изделие натирали алюминиевым порошком, а после этого художник наносил узор: ветки, листья, ягоды, травку.

- А какие цвета используют в своей работе хохломские мастера? А вы хотели бы превратиться в таких мастеров? Для начала давайте с вами немного отдохнем и разомнем наши пальцы.  

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар, («надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки, (кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки, (потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» — это древняя роспись.

Вот с малинками поднос, (взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

 (Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

- Ребята, сегодня я предлагаю вам украсить чаши хохломским узором, который будет состоять из главной линии. Она будет похожа на завиток. Работать мы будем концом кисти и стараться линию рисовать тонкую. Около неё располагаются элементы: листочки и ягодки.

(Дети расписывают шаблоны чаш. Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения. По окончании организуется выставка работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....

Занятие по декоративному рисованию в старшей группе по мотивам Хохломской росписи

Это  занятие я  провела в  старшей  группе , оно  помогло  детям  поближе  познакомится  с  элементами  Хохломской росписи...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...