Методическая разработка "Зайкина избушка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Перкалева Юлия Алексеевна

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

2. Закреплять умение пользоваться кистью.

3. Уточнить знания о животных.

4. Познакомить детей с цветами(красный, белый, синий, зеленый и др.).

5. Воспитывать желание помогать,  выручать из беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Зайкина избушка

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

2. Закреплять умение пользоваться кистью.

3. Уточнить знания о животных.

4. Познакомить детей с цветами(красный, белый, синий, зеленый и др.).

5. Воспитывать желание помогать,  выручать из беды.

Оборудование:

Фигурки зайца и лисы. Игрушка лисы, фланелеграф,  кисточки, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы с заготовками для дома.

Обогащение словаря:

Заморозки, кирпичи, лед, картофель, прямоугольная форма, грустная, обиженная, хрустальный, соседи, гости, зима, весна, прямая линия, бревна.

Методы и приемы:

Показ театра на фланелеграфе, рассматривание образца, рассказывание сказки, сюрпризный момент, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, ответы детей.

Ход:

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель проговаривает сказочные слова) .

Крибли, краб ли, бум. Вот мы с вами очутились в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я  расскажу сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. Построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса       - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда.

Воспитатель: Узнали сказку?(ответы детей)

Правильно это «Зайкина избушка».

Воспитатель:  Ребята,  в лесах  обитают зайцы и лисы?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, обитают. А как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей). Конечно - это дикие животные.

Воспитатель: А что же было дальше в сказке?

- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.

- Тяжело - говорит Лиса.

Воспитатель: Ребята поможем лисичке?

Дети: да.

Предлагаю вам подойти к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка).

Воспитатель: Этим всем можно рисовать. Какой  формы кирпичики?

Дети: Прямоугольные.

Воспитатель: правильно. Но чем лучше рисовать кирпичики?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать  рисовать разрезанной картошкой. А какого - же цвета мы будем рисовать кирпичики?

Дети: красным, белым.

Воспитатель:  предлагаю вам рисовать синим цветом.

Коллективная работа.

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют кирпичик.

Воспитатель: Мы прикладываем картофель и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно.

- Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный.

Воспитатель:  А что же было дальше в сказке?(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .

Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом - он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:

- Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.

- Теперь я здесь жить буду, не пущу!

Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал. Пришел Петушок - золотой гребешок. (Показ на фланелеграфе) .

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!Поди Лиса вон с печи!

Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.

Воспитатель: Детки, мне так Лису жалко. А вам. (Ответы детей)  Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.

- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

Воспитатель: Из чего будем строить: Изо льда или из дерева?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Почему из дерева?

Дети: Потому что деревянный дом не растает.

Воспитатель:  Посмотрите на дом Зайчика. Чем лучше рисовать бревна?

- Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) .

Воспитатель: Да, а какого цвета у нас бревна?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) .

Воспитатель:  Молодцы, а что еще можно нарисовать? Солнышко. А нашему дому солнце не страшно. Почему?

Дети: он деревянный.

Воспитатель:  Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Физкультминутка.

Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине тяжесть

Зачем хворост?

- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

- Зачем ей печь?

- Обед варить - Круговые движения руками

- Зачем обед?

- Гостей кормить - Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

- Ну, пожалуйста! - конец игры.

- Вот какая гостеприимная Лиса!

- Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

- Спасибо, вам детки, за ваши деревянные дома, я вам очень благодарна.

- До свидания.

- Приходи к нам ещё Лиса в гости.

- А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки?

- Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе.

- Вот какие дома у нас получились, деревянные да прочные.

- Молодцы мы с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проека "Заюшкина избушка"

Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....

Методическая разработка "Заячья избушка"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов....

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

Марьюшкина избушка. методическая разработка

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»

методическая разработка по математике на основе сказочного сюжета....