Поспешим на помощь краскам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Поспешим на помощь краскам!»
Цель: формировать интерес к изодеятельности через нетрадиционные методики.
Задачи:
- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
- Способствовать развитию изобразительного творчества детей, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Продолжать вызывать интерес к рисованию.
Материально-технические ресурсы:
Панно: нарисованные контуры семи домов, возле домов деревья без листвы; бумажная дорога (35 см х 2м), конверт-письмо.
На столе №1: кусочки пенопласта, влажные салфетки. Для игры «Волшебные катушки»: коробка, в которой лежат катушки. Коробка закрыта. На крышке расположены пустые катушки. Катушки в коробке и на крышке соединены между собой нитками разных цветов длиной 50 см. Цвет нитки не должен быть виден снаружи катушки.
На столе №2 (около панно): ватное палочки, поролоновые губки, краски для изображения туч, дождя, бумажные салфетки для волшебных комочков, влажные салфетки - на каждого ребенка.
Аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа об осени, рисование осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Звучит музыка ветра.
-Дети, что это за звуки? (Ответы детей.)
Если дети затрудняются определить природное явление по звуку, тогда воспитатель загадывает загадку:
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (Ветер.)
- Правильно, дети, это ветер.
- Посмотрите, что принес нам ветер. (воспитатель показывает письмо)
- Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей.)
Воспитатель открывает письмо.
- Вы знаете, у наших друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и просит нас помочь ему навести порядок. Поможем ему? (Ответы детей.)
- А как же нам попасть в волшебную страну красок? (Ответы детей.)
- Мы знаем туда дорогу? (Ответы детей.)
- А если не знаем, что надо сделать? (Ответы детей.)
- А у кого можно спросить? Кто вам здесь может помочь? (Ответы детей.)
- Я вам помогу!
Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно. Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. (Обращает внимание детей на стол №1.)
- Чтобы узнать, кто будет рисовать, какой краской, я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебные катушки».
- Возьмите каждый в руки одну катушку и вытяните нитку. Какого она цвета, такой краской вы будете рисовать.
- Ребята, посмотрите на свои ниточки, если их сложить рядом в определенной последовательности, что получится? (Ответы детей.)
- Назовите, последовательность цветов радуги. (Ответы детей.)
После того как каждый ребенок найдет свой цвет, воспитатель предлагает подойти к дорожке и найти рядом с ней тарелку с краской того же цвета.
Теперь, когда у каждого есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например, пенопласт. Берем пенопласт, обмакиваем его в краску и делаем отпечаток. Итак, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.
Дети работают под музыку.
- Ребята, мы с вами дошли до волшебной страны красок.
- Я сейчас, чтобы в ней очутиться, я вам предлагаю немного «поколдовать».
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель открывает панно.
- Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно.).
- Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.)
- С чего мы с вами начнем работу? (Ответы детей.).
Первое, что мы сделаем - восстановим дома.
- У нас есть краски. С помощью чего мы можем прорисовать дом?
- Пусть каждый выберет дом, который будет строить.
- Берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и прорисовываем контур дома и окно. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает.
- Дома мы восстановили, что еще не в порядке? (На деревьях и кустах нет листьев.)
- Как можно изобразить листву? (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю, взять салфетку, оторвать от нее маленький кусочек, смять, скатать его в шарик, обмакнуть кусочек в клей и, приклеить к панно там, где нарисованы кроны деревьев.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
- Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а деревьям необходима влага.
Воспитатель предлагает изобразить тучи с помощью поролоновых губок, а капли дождя нарисовать пальчиком.
Под музыку дети приступают к работе.
- Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только травки. Давайте ее тоже нарисуем пальчиком.
Дети работают под музыку.
Воспитатель. Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (Ответы детей.)
Ну а нам пора в группу возвращаться,
И со сказкой расставаться.
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В нашей группе очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей.)
- Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.)
- Кто нас просил о помощи? (Ответы детей.)
- Чем помогли? (Ответы детей.)
- А почему мы смогли помочь? (Ответы детей.)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Поспешим на помощь краскам!»
Цель: формировать интерес к изодеятельности через нетрадиционные методики.
Задачи:
- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
- Способствовать развитию изобразительного творчества детей, эмоциональной отзывчивости, побуждать к самовыражению.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Продолжать вызывать интерес к рисованию.
Материально-технические ресурсы:
Панно: нарисованные контуры семи домов, возле домов деревья без листвы; бумажная дорога (35 см х 2м), конверт-письмо.
На столе №1: кусочки пенопласта, влажные салфетки. Для игры «Волшебные катушки»: коробка, в которой лежат катушки. Коробка закрыта. На крышке расположены пустые катушки. Катушки в коробке и на крышке соединены между собой нитками разных цветов длиной 50 см. Цвет нитки не должен быть виден снаружи катушки.
На столе №2 (около панно): ватное палочки, поролоновые губки, краски для изображения туч, дождя, бумажные салфетки для волшебных комочков, влажные салфетки - на каждого ребенка.
Аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа об осени, рисование осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Звучит музыка ветра.
-Дети, что это за звуки? (Ответы детей.)
Если дети затрудняются определить природное явление по звуку, тогда воспитатель загадывает загадку:
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (Ветер.)
- Правильно, дети, это ветер.
- Посмотрите, что принес нам ветер. (воспитатель показывает письмо)
- Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей.)
Воспитатель открывает письмо.
- Вы знаете, у наших друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал и просит нас помочь ему навести порядок. Поможем ему? (Ответы детей.)
- А как же нам попасть в волшебную страну красок? (Ответы детей.)
- Мы знаем туда дорогу? (Ответы детей.)
- А если не знаем, что надо сделать? (Ответы детей.)
- А у кого можно спросить? Кто вам здесь может помочь? (Ответы детей.)
- Я вам помогу!
Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно. Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. (Обращает внимание детей на стол №1.)
- Чтобы узнать, кто будет рисовать, какой краской, я Вам предлагаю поиграть в игру «Волшебные катушки».
- Возьмите каждый в руки одну катушку и вытяните нитку. Какого она цвета, такой краской вы будете рисовать.
- Ребята, посмотрите на свои ниточки, если их сложить рядом в определенной последовательности, что получится? (Ответы детей.)
- Назовите, последовательность цветов радуги. (Ответы детей.)
После того как каждый ребенок найдет свой цвет, воспитатель предлагает подойти к дорожке и найти рядом с ней тарелку с краской того же цвета.
Теперь, когда у каждого есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например, пенопласт. Берем пенопласт, обмакиваем его в краску и делаем отпечаток. Итак, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.
Дети работают под музыку.
- Ребята, мы с вами дошли до волшебной страны красок.
- Я сейчас, чтобы в ней очутиться, я вам предлагаю немного «поколдовать».
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель открывает панно.
- Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно.).
- Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.)
- С чего мы с вами начнем работу? (Ответы детей.).
Первое, что мы сделаем - восстановим дома.
- У нас есть краски. С помощью чего мы можем прорисовать дом?
- Пусть каждый выберет дом, который будет строить.
- Берем ватную палочку, окунаем ее кончик в краску и прорисовываем контур дома и окно. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает.
- Дома мы восстановили, что еще не в порядке? (На деревьях и кустах нет листьев.)
- Как можно изобразить листву? (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю, взять салфетку, оторвать от нее маленький кусочек, смять, скатать его в шарик, обмакнуть кусочек в клей и, приклеить к панно там, где нарисованы кроны деревьев.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
- Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а деревьям необходима влага.
Воспитатель предлагает изобразить тучи с помощью поролоновых губок, а капли дождя нарисовать пальчиком.
Под музыку дети приступают к работе.
- Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только травки. Давайте ее тоже нарисуем пальчиком.
Дети работают под музыку.
Воспитатель. Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (Ответы детей.)
Ну а нам пора в группу возвращаться,
И со сказкой расставаться.
- Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В нашей группе очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей.)
- Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.)
- Кто нас просил о помощи? (Ответы детей.)
- Чем помогли? (Ответы детей.)
- А почему мы смогли помочь? (Ответы детей.)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)
Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 - голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...
Интегрированная НОД "Поспешим на помощь краскам"
Закрепление навыков нетрадиционных способов изодеятельности....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования " Поспешим на помощь весне " для средней возрастной группы.
Конспект занятия...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Коллективная работа : "Поспешим на помощь весне" Подготовительная группа
Цель: Развитие творческого воображенияЗадачи:· Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);·...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...
"Поспешим на помощь краскам, нарисуем дружно сказку"
quot;Поспешим на помощь краскам, нарисуем дружно сказку"....