Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шарова Елена Васильевна

 

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателя

Активизация словаря: Упражнять детей в названии кругов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharova_konspekt_snegoviki.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

на тему: «Поспешим на помощь Елочке!»

с использованием интерактивной доски

во второй младшей группе

Шарова Елена Васильевна,

воспитатель первой категории

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Программное содержание:

ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи

  1. Закреплять знания детей о круге
  2. Познакомить детей с тремя градациями величины круга через тактильно-двигательные ощущения.

Развивающие задачи

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателя

Активизация словаря: Упражнять детей в названии кругов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

ЭОР:  http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт».

Материал: колонка с записью фонограмм, бумажное письмо, маленькие «снежки» (15-20шт), 3 крупных снежка разной величины, корзина, набор предметов разной геометрической формы, Елочка, сугроб, подарки, интерактивная доска.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам с вами пришло письмо! Да не простое, а говорящее, смотрите! (воспитатель открывает конверт, раздается фонограмма:

- Здравствуйте, ребята, я – Елочка из волшебного леса, я очень хочу чтобы вы услышали мое письмо и пришли ко мне в лес. Мне очень нужна ваша помощь....)

Воспитатель: Интересно, что же за беда случилась у Елочки?  Как вы думаете, ребята, надо нам отправиться в лес, чтобы помочь Елочке? (дети отвечают). Какие вы молодцы! Я тоже думаю, что нам надо обязательно помочь! Ну, что ж, тогда в путь! (дети аккуратно идут за воспитателем). Скажите-ка мне, какое у нас сейчас время года? (зима). А как вы узнали, что сейчас именно зима, а не лето или осень?  (дети называют характерные признаки  данного времени года). А скажите мне, пожалуйста, в какую веселую игру можно играть только зимой? (снежки). Ну конечно же, в снежки! Посмотрите, ребята, кто- то уже играл в снежки! (на ковре разбросаны снежки). Давайте мы тоже немного поиграем! Будем бросать снежки вот в эту корзину. Посмотрим, кто у нас самый  меткий! (дети  играют со снежками).

Ой, посмотрите,  три снежка укатились далеко и мы их не заметили... надо с ними тоже поиграть.  Хотите? (дааа)

Только сначала скажите мне, какие они по размеру? (разные)

Вот этот какой? (большой)

А вот этот? (поменьше)

А этот? (маленький).

Давайте немножко поиграем! Я буду кидать снежок, а вы ловить. Как вы думаете, чтобы поймать большой снежок, как надо ручки расставить?

Дети: Вооот так( дети широко расставляют руки)

Воспитатель кидает большой снежок по очереди всем детям.

Воспитатель: А чтобы поймать снежок  поменьше, как мы ручки расставим?

Дети уменьшают расстояние между руками. Воспитатель кидает снежок поменьше всем детям по очереди.

Воспитатель: А чтобы поймать маленький снежок, как мы ручки расставим?

Дети еще уменьшают расстояние между руками. Воспитатель кидает маленький снежок   всем детям по очереди.

Воспитатель: Как хорошо мы свами поиграли! Скажите мне, какой формы снежок? (круглый) А что еще бывает круглой формы? (апельсин, снежный ком, снеговик)

А чтобы из наших снежков  получился снеговик, сначала какой возьмем?(большой), на него сверху какой положим? (поменьше), а на самый верх?(маленький).

Какие вы молодцы! А теперь подойдите к столу, посмотрите, сколько у меня здесь всего... (на столе лежат предметы, игрушки различной формы, в том числе и круглой). Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный! Выберите только те предметы, которые имеют круглую форму (дети выполняют задание). Молодцы!

Раздается звук колокольчиков.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Это звуки волшебного леса, значит мы уже совсем близко! Но чтобы попасть в волшебный лес, нам надо превратиться в лесных животных!

Каких животных вы знаете? (дети называют животных, и все вместе их изображают, незаметно подходя к Елочке).

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется мы пришли! Кто это нас встречает?(Елочка)

Елочка (фонограмма):

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы получили мое письмо! Мне очень нужна ваша помощь! Я позвала к себе в гости друзей снеговиков, но они, пока шли по сугробам, все рассыпались! Помогите, пожалуйста, соберите снеговиков!

На интерактивной доске появляется изображение кружков разной величины.

Воспитатель: Ребята, поможем Елочке? Соберем снеговичков? Ну, тогда подходите к доске, будем собирать снеговичков!

Дети по очереди берут стилус и выполняют задание. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Воспитатель: Ну вот, Елочка, посмотри,  мы собрали всех снеговиков!

Елочка: Спасибо, ребята, что пришли к нам на помощь! Загляните, теперь ко мне в сугроб, я приготовила для вас подарки!

Детям раздаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...

Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»

Интегрированная  ООД « Познание » ознакомление с миром природы               с использованием  ИКТ   во второй...

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"

Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...

«Елочки». Занятие по лепке во второй младшей группе.

laquo;Елочки». Занятие по лепке во второй младшей группе....