Интегрированная НОД "Поспешим на помощь краскам"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) по теме

Исаева Оксана Анатольевна

Закрепление навыков нетрадиционных способов  изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида»

Интегрированное  занятие  по

изодеятельности

« Поспешим на

помощь краскам»

 

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                     для воспитателей

                                                                                     Лямбирского    

                                                                                     муниципального района

                                                                                     воспитатель группы № 4

                                                                                     Исаева О.А.

 

2011-2012 учебный год.

   

                                                       .

         Цель.            Закреплять навыки нетрадиционных способов  изодеятельности. Формировать умение составлять композицию. Развивать эстетический          вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.

         Материал. Панно 170 х 140см. (верхняя 1/3 - голубого цвета, 2/3 - зеленого цвета). Нарисованы контуры семи домов разного размера, возле домов - деревья без листвы (можно добавит кусты).

       Бумажная дорога (35 см х 2 см), прикрепленная на зеленую клеенку - полянку. На свободных местах размещены цветы.

   

         На столе №1: 7 баночек с краской (основные цвета радуги); кусочки пенопласта, плоские тарелки, влажные тряпочки, цветные воротнички - на каждого ребенка.

         Для игры «Волшебные катушки»: коробка, в которой лежат кусочки картона, по цвету соответствующие цветам радуги. Коробка закрыта. Из- под крышки свисают веревочки длиной 70 см (каждая одним концом приклеена к кусочку картона, другим - к пустой катушке). 

         На столе №2 (около панно): прямоугольные листы бумаги основных цветов радуги (по 7 штук каждого цвета, но разного размера) для бревен; по одному готовому бревнышку - образцу и заготовки окон для каждого дома; деревянные палочки, по ширине соответствующие контурам домов на панно; краски для изображения листьев, туч, дождя; полоски гофрированной бумаги для цветов. Клей и кисть, тряпочка; квадратные листы бумаги для волшебных комочков - на каждого ребенка.

Ход  занятия

       Детей ( 7 человек) встречает воспитатель в костюме Карандаша. Панно на стене закрыто тканью.

Карандаш. Здравствуйте, ребята! У моих друзей- красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок- озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Поможем им навести порядок? (Ответы детей.)

Карандаш (подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно). Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. ( Обращает внимание детей на стол № 1.)

Игра « Волшебные  катушки».  Пусть каждый возьмет в руки одну катушку. Под музыку начинайте накручивать веревочку на катушку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете , кто какой краской будет рисовать.

    После того как каждый ребенок нашел свой цвет, Карандаш предлагает подойти к столу, надеть воротничок такого же цвета и взять баночку со своей краской.

 

Карандаш. Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек? ( Дети высказывают предложения. Воспитатель обобщает ответы.) Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой- либо предмет, например пенопласт. Возьмите каждый тарелку и кусочек пенопласта. Подойдем к дороге, поставим рядом тарелки, нальем в них немного краски и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток. И так, пока вся дорога не будет вымощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.

Дети работают под музыку.

Карандаш. (открывает панно).

     Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно.) Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.) Первое, что мы сделаем- восстановим дома. (Кладет панно на пол, предлагает  детям взять клей и кисточки.) Пусть каждый выберет дом, который будет строить, главное - в каждом доме все бревна должны быть основных цветов радуги.

     Дети приступают к работе:        выбрав        бревно - образец,

прикладывают его к контуру дома. Убедившись в том, что его размер соответствует ширине дома, таким же образом выбирают бумагу и делают бревна. Последовательно ( в соответствии с расположением цветов в радуге) приклеивают их на основу (контур дома). На заключительном этапе работы приклеивают окна. Воспитатель помогает.

Карандаш. Дома мы восстановили. Что еще не в порядке? ( На деревьях и кустах нет листьев.) Как можно с помощью бумаги изобразить листву? ( Ответы детей.) Правильно, надо ее смять ( комкает лист), обмакнуть комок в краску и, прижимая к панно там, где нарисованы голые ветви, изобразить листья.

    Звучит музыка. Дети выполняют работу.

Карандаш. Посмотрите на небо - там нет ни облачка, а деревьям необходима влага.

    Карандаш предлагает изобразить тучи с помощью бумажного комочка, а капли дождя нарисовать пальцем. Под музыку дети приступают к работе.

Карандаш. Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только ярких цветов. Давайте сделаем их из бумаги.

    Воспитатель отрывает кусочек от полоски гофрированной бумаги, скатывает в шарик, обмакивает в клей и приклеивает на панно. Дети работают под музыку.

Карандаш. Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? ( Ответы детей.) Теперь можно повесить панно на место. ( Все вместе поднимают и вешают картину на место.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"

Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован  для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические и...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...

Поспешим на помощь краскам

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группеТема: «Поспешим на помощь краскам!»Цель: формировать интерес к изодеятельности через нетрадиционные методики.Задачи:Расшир...

"Поспешим на помощь краскам, нарисуем дружно сказку"

quot;Поспешим на помощь краскам, нарисуем дружно сказку"....