Развивающие задания для детей 4-5 лет в кружке по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию (средняя группа) на тему
Развивающие задания для развития у детей чувства цвета, мелкой мторики рук, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие задания для детей 4-5 лет в кружке по нетрадиционному рисованию.
Подготовила Жаворонкова О.А.
воспитатель МДОУ № 63 г. Энгельса
Саратовской области
«Веселые кружочки »
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
Оборудование: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
Ход: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.
«Удивительные ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.
Примечание: При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.
«РАДУГА»
Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.
Оборудование: образец рисования радуги на листе формата А 2, альбомные листы для детей, кисточки, акварельные краски или гуашевые краски, баночки с чистой водой, тряпочки, палитра для смешивания красок (если понадобится).
Ход: воспитатель говорит, что сегодня мы будем беседовать о радуге, и спрашивает, видел ли кто-нибудь радугу на улице, в какое время года это было – зимой или летом, какая погода была в это время – солнечно или только что прошел сильный дождь.
После того как дети ответят на поставленные вопросы, воспитатель показывает всем образец рисования радуги и просит ребят назвать цвета, которые они увидели. Затем читает стихотворение:
Ярко волшебники луг расписали.
Мостик до неба выстраивать стали,
Чтобы прекрасная фея спустилась
И на лугу средь цветов веселилась.
Мостик построили надо раскрасить,
Чтобы дождливое небо украсить.
Красный сначала раскрасил полоску,
Следом оранжевый - ярко и броско.
Желтый волшебник включился в работу,
Тут же зеленый продолжил с охотой.
Фея с небес свою краску достала,
И голубою полосочка стала.
Синий потом своей кистью покрасил,
И фиолетовый мостик украсил.
Радуга в небе тотчас появилась –
Фея счастливая с неба спустилась.
Следующим этапом можно попросить ребят нарисовать радугу самостоятельно, используя для этого акварельные краски. Если дети в группе хорошо усвоили материал и знают способы получения разных цветов из красного, синего и желтого, то они вполне могут нарисовать радугу, используя для этого только три основных цвета.
В случае если малыши к этому еще не готовы, то воспитатель просит их нарисовать данную картинку, используя уже готовые краски фиолетового, оранжевого и зеленого цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358162-1385914103.jpg)
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для раннего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358162-1385914103.jpg)
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для младшего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358162-1385914103.jpg)
план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.
план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-462930-1644068628.jpg)
Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству "Волшебный завиток"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-646066-1435319063.jpg)
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки".
Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и руководителям кружков, педагогам дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1071702-1708324781.jpg)
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...
- Мне нравится (1)