Главные вкладки

    Декоративное рисование в средней группе в нетрадиционной форме"Гжельская птица"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    долженко наталья федоровна

     

     

     

    1. Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров.
    2.  Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
    3. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.
    4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
    5.  Воспитывать уважение к народным умельцам.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gzhelskaya_ptitsa.doc259.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Звёздочка»,

    Московская область, г. Ногинск

    КОНСПЕКТ

    ООД по декоративному рисованию в средней группе

    в нетрадиционной форме на тему: «Гжельская птица»

    Воспитатель: Долженко Н.Ф.

    КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров.
    2.  Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
    3. Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом.
    4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
    5.  Воспитывать уважение к народным умельцам.

    Материал и оборудование:

    Образцы элементов гжельской росписи или материал по теме «Гжель», синяя гуашь, кисти, ватные палочки, силуэтные заготовки птиц из белой бумаги, салфетки, баночки.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    Сегодня мы познакомимся с искусством гжельской росписи. Послушайте стихотворение.

    В тихом Подмосковье

    Речка  Гжелочка  бежит.

    Вдоль этой речки

    Деревенька стоит.

    Заросли ивы вдоль речки бегут,

    Умельцы в этой деревне живут.

    Расписную посуду они мастерят

    Синим по белому чудо творят.

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?    

    (ответы детей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    Скажите,  дома, у вас есть изделия Гжели?

    (ответы детей)

    Я хочу вам рассказать необыкновенную сказку.

    СКАЗКА ПРО ГЖЕЛЬСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. 

    Под Москвой, есть село Гжель. Много- много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок-скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них нападал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не понравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди с села Гжель справились со Змеем Горынычем. 

    Какая чудесная сказка! 

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    - Друзья мои, давайте рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи. 

    - Посмотрите, как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка. 

    1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской. 

    2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. И все изделия гжельских мастеров удивительно красивы. 

    3. Рисовали на посуде художники-мастера различные узоры из сеточек, полосочек, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получалось роспись.

    ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

    Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)

    Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)

    Из чего сделана посуда? (Из глины)

    Какого цвета использовалась краска (Синего)

    Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое?

    Дети: народно-прикладное искусство – это изделия народных промыслов, которые люди мастерят своими руками.

    Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

    РЕБЕНОК:
    “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    Давайте немного отдохнем.

    Физминутка.

    Чудо-птицы прилетели (руки на поясе, повороты вправо, влево)

    Прилетели к нам из Гжели (взмахи руками)

    На ветвях они присели,

    Вдруг вспорхнули, улетели (прыжок, взмах руками)

    ВОСПИТАТЕЛЬ.

    Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами.

    У вас на столах лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какой цвет мы будем использовать? 

    Ответ детей: -  Синий. 

    Воспитатель: - И так какие несложные элементы можно нарисовать? 

    Ответы детей: - Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д. 

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - А что мы будем украшать у птицы? 

    Ответ детей: хвост, туловище.

    Ребята, посмотрите, я вам покажу, как можно украсить птицу (показ воспитателя на силуэте птицы).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - А теперь: кисть (палочку) мы в воду окунем, в краску лихо обмакнем. Разрисуем нашу птицу. Пусть наш садик удивится.


    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Берите кисточки и за дело. (Звучит музыка)





    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152788-1394553700.jpg

    АНАЛИЗ:
    - Какие получились у вас птицы?

    Ответ детей: - Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д. 

    - Какими элементами гжельской росписи вы  украсили свою птичку? 
    Ответ детей: - Мазками, точками. 

    ДЕВОЧКА:
    Синие птицы по белому небу, 
    Море цветов голубых, 
    Кувшины и кружки –
    Быль или небыль? 
    Изделия рук золотых! 
    Да! Это синяя сказка –
    Глазам загляденье. 

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-340759-1454704048.jpg


    ВОСПИТАТЕЛЬ: 

    Спасибо, за вашу работу, за старание ваше! – Спасибо вам, ребята! Умеете вы быть трудолюбивыми, настоящими мастерами 

    В добрых руках работа спорится. 

    Умелые руки не знают скуки.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Тёмно-синее чудо, соловьиная трель. 

    Всем ты в душу запала, 

    Наша русская Гжель.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

    Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

    Декоративное рисование в средней группе детского сада.

    Проект по "Весёлый Городец" - ознакомление детей средней группы с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись". Проект "Дымковская игрушка" - ознакомление детей средней группы с декора...

    Занятие по декоративному рисованию в средней группе

    Знакомство детей с дымковской росписью, ее  колоритом и самобытностью. Закрепление основных элементов росписи....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

    КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица»

    КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Гжельская птица» Программные задачи:Познакомить детей с  искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой уз...