Конспект занятия "Волшебная вода" для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чердынцева Светлана Николаевна

 

Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ как вид художественной деятельности носит эмоциональный и творческий характер, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения напоминают игру и являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnaya_voda_dlya_detey_s_ovz.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск

694240, Сахалинская обл., г.Поронайск, у.Восточная, 110а, т. (424-31) 4-24-38

E-mail: Mbdou172@mail.ru

Сценарий занятия по ИЗО для детей подготовительной

к школе группы с ОВЗ

Тема: «Волшебница - вода»

Составитель: педагог ДО

Чердынцева С.Н.

2018г.

            Сценарий занятия по ИЗО «Волшебница - вода» составлен для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группы по ознакомлению с нетрадиционной техникой изображения «Эбру» (рисование на воде). Практика показала, что изобразительная деятельность для детей с ОВЗ как вид художественной деятельности носит эмоциональный и творческий характер, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения напоминают игру и являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.    

 Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, способствует поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

Тема: «Волшебница - вода»

Задачи.

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с техникой «Эбру» - рисование на воде.
  • Создать условия для творчества детей.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, умение выражать свои эмоции и чувства.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

Технологии:

- игровая,

- здоровьесберегающая,

- экспериментирование (с цветом, рисование на воде),

- технология сотрудничества,

- информационно-коммуникационные.

Виды детской деятельности:

- двигательная,

- продуктивная,

- исследовательская,

- игровая.

Материалы и оборудование:

Краски акриловые, раствор-основа (разведённый крахмал с добавлением канцелярского клея), кисти, палочки для рисования, салфетки влажные, клеёнки, лотки, лоскутки белой ткани, готовые образцы, творческая работа с использованием готовых образцов, стаканы с водой, ноутбук, спокойная музыка, фартуки.

Предварительная работа.

Беседа об истории возникновения техники «Эбру». Освоение данной техники во время индивидуальных занятий. Просмотр презентации «Техника – Эбру». 

Ход мероприятия.

I.Вводная часть

1.Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона).

Звучит спокойная музыка. 

Педагог ДО:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II.Основная часть

Педагог ДО:  Ребята, мы с вами находимся в творческой лаборатории. Вы любите экспериментировать? (Да)

Сегодня мы будем продолжать знакомиться с техникой рисования на воде – «Эбру».

2.Беседа.

Педагог ДО:  Техника «Эбру» - очень древняя техника.

- А вы знаете где зародилась эта техника? (в Японии, Индии, Турции)

- Что обозначает «Эбру»? (волнообразный)

Эта техника рисования очень похожа на волшебство.

- Как вы думаете, почему? (потому что рисуем не на бумаге, а на специальной воде)

- Вы хотите попробовать создать свой неповторимый волшебный шедевр? (Да)

Я вам предлагаю, поэкспериментировать с волшебной водой и красками, но сначала посмотрите последовательность работы.

Педагог ДО:

- Ребята! Подойдите к моему столу, встаньте удобнее, что бы всем было хорошо видно. Будьте внимательны.

Педагог показывает детям последовательность выполнения работы в технике «Эбру».

          В лотке налит раствор-основа (клейстер из крахмала с добавлением канцелярского клея). Широкой кистью разбрызгиваем краску. Далее тонкой кистью растягиваем, закручиваем капли красок. В результате такого рисования на поверхности раствора получится рисунок. Затем помещаем на рисунок лоскут ткани, для отпечатывания и аккуратно выкладываем на подготовленное место для просушки. Вот такой рисунок может получиться (показ образца лоскутка ткани).

          Когда ткань полностью высохнет, мы её можем использовать для создания коллективной работы «Сказочный лес» (показ образца творческой работы).

3.Рисование на воде.

Воспитанники приступают к творчеству, экспериментируют с необычной водой и красками. На протяжении занятия педагог следит за осанкой детей, оказывает помощь по мере необходимости.

4.Физминутка.

По окончанию работы педагог приглашает детей на малоподвижную игру «Солнце землю греет слабо» (координация речи с движением)

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

III.Заключительная часть

Рефлексия

Педагог ДО: - Вот эксперимент закончился. Давайте рассмотрим получившиеся работы.

- Очень красиво! Молодцы!

- Вам понравилось?

- Какие трудности вы испытывали?

Научившись этой технике, можно рисовать пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на ткань и бумагу, но и на дерево, стекло, кожу.

- Всем большое спасибо. Мне было приятно с вами работать.

Для рисования в технике «Эбру» мастера используют натуральные материалы. В емкость наливают раствор-основу. В жидкость добавляют экстракт гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней мастер придает кругам на воде форму. По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.

          Так как у нас нет специального раствора и красок, мы используем заменители. Чтобы получить нужный нам раствор, мы сделаем из крахмала клейстер и добавим в него канцелярский клей. Основа для рисования готова. Вместо специальных красок мы используем акриловые краски. А палочки и гребни заменим широкими и тонкими кисточками.

          В ёмкости с раствором разбрызгиваем широкой кистью краску. Далее тонкой кистью растягивает, закручивает капли красок. В результате такого рисования на воде получается рисунок. Затем помещаем на поверхность раствора лоскут ткани, для отпечатывания рисунка и выкладываем на подготовленное место для просушки. Вот такой рисунок может получиться (показ образца). После полного высыхания ткани, данный шедевр можно использовать для создания работ, выполненных в технике коллаж, аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...