Интегрированное занятие по рисованию " Мой город, моя улица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Малышева Виктория Юрьевна

Интегрированное занятие по рисованию и ознакомление с достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Рязань, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Рязанцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Задачи:
Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать родной город.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, развивать воображение

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

- Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование к занятию: картинки с видами города; глобус; бумага (альбомный лист), карандаши на каждого ребенка, лист бумаги А4. 

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе; беседы, рассматривание фотографий, буклетов;

. Организационный момент.

  • Стук в дверь, заходит (Путешественница Даша) с глобусом в руках .

-Здравствуйте ребята, я путешественница Даша, была в разных местах нашей огромной страны, а вот про ваш город ничего не знаю…Вот взяла Глобус и приехала к вам. Ну что вы мне расскажете, про ваш замечательный город?

Ответы детей

- А кто нибудь мне расскажет что такое глобус? и зачем он нам нужен?

(ответы детей)

– Глобус это - модель земного шара, на которой в уменьшенном виде изображены материки, города, реки, океаны.

Ну, что отправимся в путешествие по нашему городу? Только давайте сразу скажем Даше как он называется – ответы детей  - Рязань, а как называют жителей Рязани  - ответы детей – Рязанцы.

Рязань!!!!

Каков чудесный райский сад!

Тепло души и сердца радость

Готова за нее отдать!

 

Рязань...Она заманивает взглядом

Теплом своих аллей и высотой холмов

И те, кто лишь однажды были рядом

Запомнят дивные места и красоту домов...

Ход занятия:

 Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города. 
- На чём можно путешествовать по городу? (варианты ответов детей и выбор).- машина, велосипед, самокат и тп. А еще можно ходить пешком

Ну что отправляемся?

Мы по городу идем (шагаем)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

 Ну что остановка!

«Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают картинки с видами Рязани и рассказывают об этом объекте) –Кремль, театр кукол, ДС Олимпийский, , кинотеатр Октябрь.

Воспитатель

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Продолжаем наше путешествие

Какая река протекает по городу?

Ответы детей - река Ока.

Недалеко от Рязани, на берегу реки Оки есть старинное

село Константиново (Картинка Константиново и памятник С. А. Есенину.). В 1895 г., более 120 лет назад в этом селе родился С.А.Есенин. Великий рязанский поэт, он очень любил свои родные края, красоту рязанских раздолий. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине». Каждый русский человек знает его стихи и даже Миша может нам рассказать одно из них:

Ребенок читает стихотворение С. А. Есенина

Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами.
В Персии такие ж точно куры,
Как у нас в соломенной Рязани.

Тот же месяц, только чуть пошире,
Чуть желтее и с другого края.
Мы с тобою любим в этом мире
Одинаково со всеми, дорогая.

Ну что рассказали мы нашей гостье немного о городе Рязань. А теперь предлагаю вам нарисовать для Даши подарок, чтобы она показала своим друзьям то, что она узнала о нашем городе.

Все вы гуляли по Рязани и у вас есть любимые места.

   Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Проходите за свои рабочие места. Но сначала мы проведем разминку

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок «Мой город».

Подведение итогов занятия.  Попрощаться с гостьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город загадочных улиц".

Итоговое занятие с детьми средней группы....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)

Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....