«Как домовёнок Кузя учился рисовать зубной пастой и другими предметами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Царёва Наталья Николаевна

Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой).

Задачи:
- формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения зимних сюжетов (рисование зубной пастой, картофелем, пекинской капустой)
- научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками прорисовывание деталей рисунка кистью, граттаж;
- развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение детей, фантазию; 
- воспитывать аккуратность в работе. 

Для работы потребуются следующие материалы :
- цветной картон;
- тюбик зубной пасты;
- гуашь;
- кисточки;
-клубни картофеля
-пекинская капуста;
- салфетки;
- баночки с водой;
- пластиковые вилки.
Ход работы:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а у нас в саду светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Ласковым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
 

- Сегодня у нас необычная встреча. Хочу вам рассказать одну историю.
«Однажды, в тихий час, когда вы все уснули, со мной произошла очень странная история. Я обнаружила интересную находку. Среди тетрадей и книг на моём столе лежала зубная паста! Я очень удивилась и начала думать, чья это шутка и кто мог подбросить этот тюбик?
« У нас все дети  очень любят делать разные сюрпризы: то игрушку принесут или же интересную книгу, для того, чтобы я ее почитала!» - но в это время все тихо сопели носиками  и сладко спали. 
Вдруг что –то зашуршало и зашевелилось на столе. Присмотревшись повнимательнее, я увидела что – то мохнатое и маленькое… Взъерошенное чудо также разглядывало меня своими любопытными добрыми глазками. За этот короткий промежуток времени в моей голове возникали различные вопросы по поводу того, кто это, и зачем он пришел именно ко мне? Стоп! Да это же хозяйственный домовой Кузя, который живет в нашей группе!
Немножко осмелев я решила тихонечко спросить у него, что заставило его прийти ко мне ? И вот, что мне поведал.

«РЕЧЬ КУЗИ»


Ребята, поможем Кузе? (Даа) Но что-же можно нарисовать зубной пастой? (Зимнюю ёлку) Тогда я предлагаю отправиться в зимний лес и поближе рассмотреть ёлки. А полетим мы туда на самолёте. Становитесь поудобней. Готовы ?
РАЗМИНКА « САМОЛЁТ»


Ну вот мы и на месте. Нас встречает самая главная ёлка.
Гимнастика для глаз «Ёлочка»
Можете походить и потрогать ёлки, внимательно их рассмотреть.  

А теперь посмотрите на свои бейджики.  На них написаны буквы. Найдите свои рабочие места в соответствии с этими буквами. Ребята, мы не забываем, что во время работы спинка наша должна быть прямой. Давайте теперь разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Паучок»
Ну что ж. Теперь мы можем начинать. Возьмите лист картона и расположите его перед собой горизонтально. Мысленно разделите его на три части. Работать мы начнём в правой части листа.
Возьмите тюбик с зубной пастой. На картон выдавливаем зубную пасту, изображая силуэт елочки. Ствол и ветки. Закончили, отложили. Теперь возьмите кисточки с белым ворсом.
При помощи кисточки, рисуем иголки. Оставляем рисунок подсохнуть на 3-4 минуты. А в это время немного разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА «ПАРОВОЗ»


Далее, при помощи вилочки, прорисовываем иголочки (напоминает технику «граттаж»- это древняя техника нанесения изображений при помощи выцарапывания)

Отложите вилки в сторону. Чтобы нашей ёлке не было грустно, с помощью картофеля нарисуем ей друга : СНЕГОВИКА. Кружок большего размера будет туловищем, а с помощью маленького нарисуем голову. Пока наш снеговик подсыхает, мы нарисуем солнышко. А поможет нам в этом пекинская капуста.
Что за чудо, чудо-ёлка 
Все зелёные иголки, 
В бусинках и шариках, 
В жёлтеньких фонариках!

Осталось лишь дорисовать нашему снеговику носик и глазки и украсить елочку, нарисовав на ней разноцветные шары. А украшения мы будем рисовать пальчиками.
Перед вами лежат салфетки, чтобы вытирать пальчики. Использованные салфетки кладём в корзинку.
 Ребята, давайте повторим для Кузи что мы сегодня делали. Вам понравилось?
А Кузя для вас тоже приготовил сюрприз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисуем зубной пастой

нертадиционная техника рисования  зубной пастойЗимний пейзаж....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"

ЦельНОД:Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  же...

Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"

Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...