Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект  НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста   

Тема: «День победы. Военная техника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_9_po_izo_03maya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «День победы. Военная техника».

Цель: формирование умения детей рисовать военную технику цветными карандашами по образцу.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения детей рисовать военную технику цветными карандашами по образцу.  
  2. Познакомить с  военными профессиями  и  разнообразием  военной техники.
  3. Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Три богатыря".
  4. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
  5. Формировать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  
  6. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.

Развивающие:

  1. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.
  2. Развивать умение передавать некоторые характерные детали военной техники.
  3. Развивать умение передавать относительное сходство с изображаемым объектом по форме, цвету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе изобразительной деятельностью.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее. 
  3. Воспитывать уважение к ветеранам.

Словарная работа:         

Активизация словаря:  военная техника, танк, корабль, самолет, защитники, война, ветераны, День Победы.

Оборудование и материалы: образцы военной техники (самолет, танк, корабль), видео ролик со слайдами военной техники, картина В.М. Васнецова «Три богатыря», рассказ писателя Л. Кассиля «Твои защитники»,  цветные карандаши, бумага для рисования.

Техника: рисование цветными карандашами.

Предварительная работа: НОД по речевому развитию на тему «День защитника отечества», беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина», знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические  приемы и указания

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!  

9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы.

В этот знаменательный день наша страна победила в страшной и долгой войне.

За свободу нашей Родины боролись смелые и отважные солдаты, многие из них погибли.

Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили страну от врагов.

- Дети, так какой же праздник отмечает наша страна 9 мая?

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Белозеров Т.)

Ребята, а вы хотите узнать, как создавалась наша армия?

- Здравствуйте.

- День Победы.

Слушают стихотворение.

- Да, хотим.

Приветствие

Вопросы.

Худ.слово. стихотворение Белозерова Т. «День Победы»

Основная часть

В давние-давние времена, еще в Древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни-былины. Вот такие герои и  на этой картине! Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Показ картины Васнецова «Три богатыря» (Рассматриваем картину, обращая внимание детей на одеяние богатырей, щит, меч)

Щит заслонял, укрывал, оберегал в бою. Вот поэтому и возникло слово «защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.

С тех пор прошло много времени. Росло и крепло Российское государство, а вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы можете назвать?

- Молодцы, ребята!  Как вы много знаете родов войск.

Пальчиковая игра «Подарите мне фуражку»

Подарите мне фуражку /Ритмичное касание одинаковых пальцев

обеих рук, начиная с большого/

Сапоги и автомат.

/Разводить одинаковые пальцы, начиная

 с больших/

Стану воином отважным

/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад.

/Пальцы сцепить в замок/

Чтение  рассказа писателя Л. Кассиля «Твои защитники».

«…хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.

(В ходе чтения рассказа на доску выставляются иллюстрации военных и военной техники).

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Чтобы быть сильным и ловким, нужно тренироваться, каждое утро делать зарядку.

- Я вам предлагаю тоже чуть-чуть размяться.

 Физкультминутка

Воин российский

В военном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу должен быть мир на земле.

Наш покой  и мир охраняет армия.

Итак, ребята, давайте вспомним:

- Как мы называем защитников, охраняющих наши границы в небе?

- А кто охраняет наши границы в морях и океанах?

-А какие военные охраняют наши границы на суше?

- Какими качествами должны обладать защитники Родины?

А теперь представьте, что вы в концертном зале и смотрите концерт, посвящённый нашим ветеранам ко Дню Победы.

Кто скажет как надо вести себя на концерте?

Очень  много песен посвящено нашим доблестным воинам, давайте послушаем несколько из них (звучат песни «Летели на фронт самолёты»,

«Марш танкистов», «Пограничник», «Бравые солдаты»- по одному куплету).

(В ходе прослушивания песен, детям включается видеоролик, где листаются слайды с военными из разных родов войск).

- Ну-ка, бравые солдаты, отправляйтесь на свои места.

Чтобы стать хорошим солдатом, надо многое уметь, в том числе и рисовать, чертить, так как военный должен уметь нарисовать план, схему, чертёж или карту.

Рисование военной техники по образцу.

-Сегодня мы будем рисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне. Кто-то нарисует самолёт, кто-то танк, а кто-то может и корабль. И сейчас мы посмотрим, кто готовится стать достойным защитником нашей Родины, и нарисует для себя военную технику.

Рассматривание образцов: танк, самолёт, корабль. Не забудьте, ребята, правила «5 нельзя!». 

Сели ровно, спинку выпрямили.

Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.

Дети рассматривают картину.

Ответы детей:

- Пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики, пограничники.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети внимательно слушают рассказ и рассматривают образцы военной техники.

Дети вместе с воспитателем  читают

стихотворение, которое  сопровождается  движениями.

Ответы детей:

- Летчики.

- Моряки.

- Пограничники.

- Они должны быть сильными, смелыми, храбрыми, отважными.

Ответы  детей:

- Нужно вести хорошо, не баловаться, не разговаривать по телефону, не кричать, не смеяться.

Дети слушают муз. произведения и просматривают видеоролик с военными из разных родов войск. Под марш последней песни дети маршируют за столы, где приготовлено всё для художественного творчества.

Дети рисуют военную технику.

Показ картины

Вопросы.

Пальчиковая игра

Чтение  рассказа.

Физминутка.

Вопросы.

Аудио – запись песен «Летели на фронт самолёты»,

«Марш танкистов», «Пограничник», «Бравые солдаты».

Показ.

Напоминание правила работы с карандашами.

Рисование военной техники по образцу.

Заключительная часть

В конце занятия педагог благодарит детей за выполненные работы.

- Молодцы, ребята! У нас получилась целая армия военной техники. Какие интересные и разные у вас получились работы!

 Молодцы, все постарались. Из ваших рисунков мы сделаем выставку к празднику «День Победы».

Давайте, ребята, вы отметите на ваш взгляд самые удачные рисунки.

 

Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие танков, самолетов, кораблей, радуются своим успехам.

Выставляют работы на специальной подставке, чтобы порадовать родителей.

Дети отмечают самые красивые образцы рисунков военной техники.

Рефлексия.

Анализ детских работ, похвала детей.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста

Основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средства...

Статья на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста.

Статья на тему:Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины»

Рекомендации родителям о проведении занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста в режиме самоизоляции «Живые витамины» Выполнила: Сорокина А.А....