«Путешествие в королевство цветов»
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему

Андреева Ольга Ивановна

НОД «Путешествие в королевство цветов»

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- закреплять умение дорисовывать зубочисткой мелкие детали, (лепестки, стебельки) тем самым завершая эстетическую картину;

-активизировать словарь: «оттиск»- отпечаток.

Развивающие

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Материалы:

Ворота обвитые цветами, кукла в цветке, письмо, листы А 4, гуашь, пластиковые вилки, бумажные комочки, зубочистки, поролоновые кубики, подвижная игра «Собери букет в холодных и тёплых тонах», цветы для оформления. Дидактическая игра «Собери цветок»: корень, стебель, листья, цветок; плоскостные насекомые: шмель, пчела, оса, муха, бабочка, божья коровка. Влажные салфетки, тарелочки. Куколки из картона.

Предварительная работа: просмотр презентации о цветах растущих на полях, на клумбах; рисование способом оттиск (сминание бумаги в комок) и т.д.

Индивидуальная работа: учить детей прорисовывать детали рисунка зубочисткой и вилкой, помогать в прорисовывании смятой бумагой цветок.

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей, предлагает поприветствовать гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Эхо». (дети повторяют несколько раз)

— Здравствуй друг!

— Как ты тут?

— Улыбнись мне.

— Потом я тебе.

Воспитатель: - Ребята, а какие цветы вы знаете. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Мне сегодня утром подарили вот такой необычный цветок, и сказали, что он волшебный, в чём же его волшебство? (смотрит, а в цветке лежит пупсик-куколка)

Посмотрите, а цветок и правда волшебный, в цветочке лежит куколка, откуда она здесь взялась, а здесь еще лежит конверт. (берёт конверт в руки)

Воспитатель: Вам интересно, что находиться в этом конверте? (достаёт письмо)

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: «Здравствуйте! Я кукла Лиля! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив в маленькую куклу за то, что я рвала и губила цветы, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, берегут и умножают цветущий мир. Прошу вас, помогите мне стать прежней, я обещаю, что никогда не буду губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Вот такое письмо… Ну что, ребята, вы мне скажете? Поможем Лиле?

Ответы детей: Нет, она же губит все вокруг себя…

Воспитатель: - Да, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле всё таки надо. Посмотрите, видно, что Лиля уже наказана за свои поступки. Она поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить куклу Лилю, Вам необходимо отправиться в королевство Цветов (попасть в него вы сможете через цветочные ворота) и выполнить четыре трудных задания».

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания и спасти куклу Лилю?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. Нас с вами ждет дорога в королевство цветов. Закрываем глаза. (воспитатель в это время разворачивает ворота и снимает ткань)

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Открывайте глаза.

Смотрите те самые цветочные ворота, они помогут нам попасть в королевство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

(ПОСЛЕ ВОРОТ ТРОПИНКА ИЗ ЦВЕТОВ)

Воспитатель говорит детям, чтоб они аккуратно шагали по тропинке и не наступали на цветочки. В конце тропинки лежит листок с цифрой «1».

Воспитатель: Ой, что это за листок? Какая это цифра? Может это листок с первым заданием? (на полу лежит полянка) Давайте присядем на полянку.

Воспитатель: На листе написаны вопросы: 1. Из каких частей состоит растение?

Воспитатель: Поиграем с вами в дидактическую игру «Собери цветок». (на столе лежат отдельные части цветка: корень, стебель, листья, цветок) Дети по одному подходят и прикрепляют к мольберту части цветка.

Воспитатель: 2. - Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчела, шмель, бабочка, оса, муха, жук. (Дети по одному прикрепляют на цветок насекомых)

3. - Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

Воспитатель: 4.Что необходимо растению для жизни?

Ответы детей: Почва, вода, тепло, воздух, свет.

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием справились. Интересно, каким будет следующее задание. (идут по тропинке на которой стоит модуль/столик)

На модуле листок с цифрой 2.

Детей: Вот листок на нём цифра «2»- это второе задание.

Воспитатель: Да, верно здесь второе задание. Составьте букет в холодных и теплых тонах. (Спросить у детей, какие холодные тона (цвет) и теплые тона (цвет))

Разделимся на 2 команды. (На 1-ый 2-ой рассчитайся) 1-ые номера составляют букет в холодных тонах (синие цветы), 2-ые номера букет в тёплых тонах (желтые). (на полу раскладываются цветы, дети по одному берут себе цветок)

Подвижная игра «Составь букет»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо. Второе задание выполнено. Идём дальше по цветочному королевству.

Воспитатель: Где же может быть следующее задание?

(на стене листок с цифрой 3)

Дети: Вот оно на стене.

Воспитатель: Третье задание- изобразите цветок. Как же это можно сделать?

Физминутка «».

Воспитатель: Какие молодцы. Сколько мы заданий выполнили?

Дети: Три. Осталось ещё одно.

Воспитатель: Отлично. Осталось последнее самое трудное задание. Но узнаем мы его только когда вернётесь в д/с.

Закрываем глаза.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную закрой,

Волшебство берём с собой!

Открываем глаза.

Воспитатель: А вот и цветочные ворота. Дети пролезают через ворота.

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Садитесь за столы. Последнее задание такое - листы бумаги на ваших столах должны превратиться в разноцветные полянки. Но у нас же нет волшебной палочки. Есть только краски, комочки смятой бумаги, зубочистки, вилки, поролоновые квадратики. Как же вы справитесь с заданием?

Дети: Кусочками бумаги можно сделать разноцветные оттиски - это и будут цветы.

Воспитатель: Точно, а что можно дорисовать зубочистками, вилками и поролоновыми квадратиками?

Дети: поролоном нарисовать почву, зубочисткой – стебель и листья, вилкой – солнышко.

Дети выполняют рисунок.

Играет приглушённо музыка «Дети любят рисовать», «Оранжевое море»

Воспитатель незаметно меняет маленькую куклу на большую.

Воспитатель: Какие яркие у вас получились работы. Настоящие цветущие полянки. Ребята, посмотрите, какая стала Лиля. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Лиля: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И легко справлялись со всеми заданиями!Расскажите, а где вы побывали?

Воспитатель:- Что случилось с куклой? Почему? - Каким способом рисовали?РЕФЛЕКСИЯ. Если Вам путешествие понравилось, возьмите жёлтый цветок, если не понравилось то синий цветок. (Почему?)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"

Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....

В королевстве цветов

Праздник с выставкой цветов...

Конспект НОД В королевстве цвета. Разноцветные гусеницы

Участники: дети 2-3 лет Количество детей: 6 человек Длительность: 10 минут Цель: способствовать развитию умения детей собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать мышление. Задачи...

королевство цвета

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в сенсорном развитии детей младшего в...

НОД «Путешествие в королевство цветов» Нетрадиционное рисование

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рис...