Рисование с детьми младшего дошкольного возраста
материал по рисованию (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Информация об этапах обучения рисованию детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osnovnye_etapy_risovaniya_s_malyshami.docx107.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Основные этапы рисования с малышами»

Жернакова Данна Александровна,    

воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки,

г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. 

ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – КАРАНДАШАМИ, КРАСКАМИ, МЕЛКАМИ, ТУШЬЮ И ДРУГИМИ.

На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

ВТОРОЙ ЭТАП. 

МАЛЫШ ПОДРАЖАЕТ ВЗРОСЛОМУ В РИСОВАНИИ

Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого:«Буду рисовать зайчика»).                  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).

Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.

На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.

ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и  малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» —  такой же, какой он видел на небе. 

ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).

Именно на этом этапе  взрослый показывает малышу способ применения кисточки  и карандаша.

Самые первые приемы рисования кисточкой — это рисование примакиванием и рисование тычком. Важно, чтобы мы в показе каждое свое действие  в рисовании сопровождали речью и чтобы эти действия и речь были ритмичными. Например,  примакиваем кисточку и говорим «кап» на каждую получившуюся каплю дождя. Кап-кап-кап-кап — получается ритм дождя и ритмичные  движения кисточкой  рукой  по листу бумаги. Ребенок подражает взрослому. Часто на этом этапе можно на первых порах использовать прием «рука в руке», то есть взять ручку малыша в свою руку  и рисовать сначала вместе. Взрослый направляет своей рукой ручку ребенка. Потом постепенно мы ручку ребенка отпускаем, и он начинает действовать сам.

ТРЕТИЙ ЭТАП. 

МАЛЫШ МОЖЕТ НАРИСОВАТЬ ОБРАЗ ПО СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ ИЛИ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ИГРУШКИ

На этом этапе мы обучаем малышей рисовать кругообразные линии, т.к. они самые сложные для маленького ребенка. Например, он уже может нарисовать зайку, мячик, снеговика. Этот этап приходит ближе к возрасту трех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста

С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми младшего дошкольного возраста".

Советы и рекомендации как правильно и играя развивать мелкую моторику у ребенка....