Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (2-я младшая и средняя группа) Тема:«ЛИСТОПАД»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа) на тему

Галафеева Наталья Леонидовна

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе поможет начинающим педагогам правильно распределить программный материал, в конспекте обозначены задачи на две возрастные группы, поэтому проводить это занятие не сложно.Надеюсь что материал будет интересным для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_raznovozrastnoy_gruppe.2014.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    НОД  по   рисованию  в  разновозрастной  группе   (2-я младшая и средняя группа)          Тема:«ЛИСТОПАД»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н.Л.

Цель:

Мл.гр.Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом «примакивания» кистью, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Ср.гр. Упражнять в умении рисовать дерево, правильно передавая его строение, с разноцветной листвой, используя три цвета – красный, зелёный и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Программные задачи:
Мл. гр. –

Образовательные:

Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания кистью, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Развивающие:

Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать умение работать кистью. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. 

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание работать в коллективе.

Ср. гр. –

Образовательные:

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, правильно передавая его строение, с разноцветной листвой, используя три цвета – красный, зелёный и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Уточнять знания детей о пейзаже.

Развивающие:

Развивать активный и пассивный словарь детей. Развивать умение работать кистью. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. 

Воспитательные:

Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. Вызвать желание работать сообща.
Материал: демонстрационный
Букет из опавших листьев разных деревьев; Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные бумажные листики, обручи (красный, жёлтый, зелёный), салфетки; музыка «Осень» П.И. Чайковского.

Материал: раздаточный

краски гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти №4, альбомные листы (для мл. гр. с изображением деревьев).

Методические указания.
I.    Часть.
Предложить детям отправиться на прогулку в парк.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедем мы с вами на велосипедах». Дети изображают езду на велосипеде сидя на стульчиках - упражнение «велосипед» под песню из «Кручу, кручу, педали кручу».
-Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!

Просмотр осенних иллюстраций под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» - «Осень»).  
-Ребята, какое время года наступило? (Осень).
- Ребята, какие признаки осени вы знаете?
(Листочки желтеют, осыпаются .Дети средней группы дополняют ответы младших: «Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг»).

Детям предлагаются картинки с признаками осени и одна картинка со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад).
- Ребята выберете тот признак, который к осени не относится
. (Это снегопад -младшие повторяют слово за воспитателем)
- Вы правы, но у этих картин есть общий признак – это пейзажи. Картина, на которой изображена природа – это пейзаж. (Дети повторяют все вместе).
-А что вы можете сказать об осени? Какая она
?  (Осень красивая, осень грустная, и т.д.средняя группа дополняет ответы)
- Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
- На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.)

У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья).
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски?
(Воспитатель приглашает детей младшей группы)

Физкультминутка.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял, 
Повертел их, покрутил 
И на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

II.    Часть.
Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания), затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? (2-3 ребёнка рисуют на листе воспитателя). «Но чтобы получился красивый пейзаж осеннего леса, деревьев должно быть много. Посмотрите, есть ли в группе изображения  деревьев без листочков?
(Дети находят заранее приготовленные воспитателем альбомные листы с нарисованными деревьями для младших детей). Ребята помладше станут волшебниками и превратят  эти скучные деревья в осенний пейзаж, а ребята постарше сами могут начать рисовать деревья- ствол, ветви. Для этого нужно взять краску какого цвета?(Средняя группа отвечает, что нужна коричневая краска)
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности листа бумаги( на деревьях и на земле) . Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Ср. гр. - Упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям листочки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до обруча, соответствующего цвета. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листьев соберутся вместе еще быстрее
».(Пока средняя группа играет в подвижную игру, педагог помогает младшей группе закончить работу.)

III.    Часть.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки получился у нас – это тоже пейзажи! Почему? (Изображены деревья, природа). Разноцветные листочки украсили наши голые деревья. Вот так все вместе мы изобразили листопад, который будет украшать нашу группу. Давайте прикрепим наши рисунки на стенд и соединим  в одну большую картину. Посмотрите какой замечательный пейзаж ! И все ребята так старались, что картина получилась красивая  в каждом уголке, и сверху ,и снизу ,и в центре.

Послушайте стихотворение о нашей картине:
За окошком лист осенний, пожелтел, 
Оторвался, закружился, полетел. 
Желтый листик подружился с ветерком, 
Все кружатся и, играют под окном.
А когда веселый ветер улетал, 
Желтый листик на асфальте, заскучал. 
Я пошла во двор, и листик подняла, 
Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина

-Молодцы, вы славно потрудились, пойдёмте мыть ручки.

Связь с другими видами деятельности.

Разучивание стихов об осени и листопаде. Во время прогулок обращать внимание на то, как падают осенние листья. На их красочность, разноцветие. Предложить детям собрать листья и изобразить листопад, подбрасывая листья вверх, побегать по опавшим листьям.
Затем дети выбирают один понравившийся им лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"

                                              Тема занятия «Листопад&raq...

Конспект НОД в первой младшей группе Тема:"Листопад"

Аппликациятема занятие. "Осенний листопад"Цели. Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображениепроклеенной стороной к бумаге прижимать его ладонью...

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...