Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Цель: Познакомить детей с явлением природы — листопадом; учить создавать образ осеннего дерева с падающими листьями; развивать творческое воображение, мелкую моторику и чувство цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Листопад»

Цель: Познакомить детей с явлением природы — листопадом; учить создавать образ осеннего дерева с падающими листьями; развивать творческое воображение, мелкую моторику и чувство цвета.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о листопаде как о сезонном явлении осени.

Учить рисовать дерево и падающие листья разными способами (пальчиками, кисточкой, оттисками).

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию речи через беседу и описание картинки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Поощрять желание творить и выражать свои чувства через рисунок.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы (формат А4) с нарисованным стволом дерева (заготовки).

Гуашевые краски оранжевого, жёлтого, красного, коричневого цветов.

Кисточки, поролоновые губки, влажные салфетки.

Пальчиковые краски (по желанию).

Образец рисунка «Листопад».

Аудиозапись шума ветра и шелеста листьев.

Игрушка-персонаж (например, ёжик или белочка).

Ход занятия:

1. Организационный момент (3–5 мин)

Воспитатель встречает детей, создает доброжелательную атмосферу.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Ёжик (показ игрушки). Он расскажет нам, что происходит в лесу осенью.

Игровой момент:

Ёжик: «Ой, как ветер подул! Все листья с деревьев полетели! Это называется — листопад! Давайте нарисуем, как красиво кружатся листочки!»

Воспитатель: «А вы видели листопад? Какие листья падают? (жёлтые, красные, оранжевые). Куда они летят? (на землю, кружатся, танцуют).»

2. Рассматривание образца и беседа (3–5 мин)

Воспитатель показывает рисунок «Листопад»:

— Посмотрите, какое красивое дерево! Ствол коричневый, а листочки — разноцветные. Они не на ветках, а летят вниз. Как будто танцуют!

— Как мы можем нарисовать летящие листья? Можно кисточкой, можно пальчиком, можно губкой — как вам нравится!

3. Физкультминутка (2 мин)

«Листья падают»

Листья жёлтые летят, (дети кружатся)

Тихо-тихо на поля, (приседают)

Ветер листьями шуршит, (руки в стороны — «ветер»)

И кружит, кружит, кружит! (кружатся на месте)

4. Практическая часть — рисование (10–12 мин)

Инструкция воспитателя:

— У каждого на столе лист бумаги с нарисованным стволом дерева. Сейчас мы сделаем так, чтобы с дерева падали листья!

— Берём краски — жёлтую, оранжевую, красную. Можно рисовать кисточкой — ставить точки и штрихи. Можно пальчиком — тыкать, как дождик из листьев. Можно губкой — прикладывать и отпечатывать.

— Листья летят в разные стороны — вверх, вниз, направо, налево!

— Не забывайте: дерево не зелёное — осенью листья уже не зелёные!

Во время работы воспитатель:

помогает детям, хвалит за старание,

напоминает о технике безопасности (не брать краску в рот, не мазать соседа),

подбадривает: «Какие красивые листочки у тебя летят!», «Посмотри, какой ветер подул — листья закружились!»

5. Выставка работ и рефлексия (3–5 мин)

Дети приносят свои работы на «выставку» (на ковёр или на доску).

— Посмотрите, какой получился волшебный листопад! У каждого — по-своему красиво!

— Ёжик: «Вау! Какой красивый лес у вас получился! Теперь я знаю, как рисовать листопад!»

Воспитатель задаёт вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какие цвета использовали?

— Что вам понравилось больше всего?

— Молодцы! Вы настоящие художники!

Итог занятия:

Дети познакомились с явлением природы — листопадом, научились изображать его в рисунке, развивали моторику и творческое мышление. Занятие прошло в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям второй младшей группы.

Рекомендации для воспитателя:

Не требовать «точной копии» — важен процесс, а не результат.

Поддерживать доброжелательную атмосферу, хвалить каждого ребёнка.

Можно использовать элементы аппликации (наклеить настоящие сухие листья) как дополнительный вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема "Листопад" , "Цыпленок"

                                              Тема занятия «Листопад&raq...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".

Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Листопад"

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе " Листопад"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Цель: обучение детей рисованию кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить ра...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»...