Пальчиковое рисование,как один из способов развития мелкой моторики.
статья по рисованию (младшая группа) по теме

В данной статье рассматривается нетрадиционная техника рисования,как один из видов развития мелкой моторики.  

Какое значение в развитии ребенка имеет такой вид творчества, его разнообразие и способы использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovoe_risovanie.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВОЕ   РИСОВАНИЕ.

 Пальчиковое рисование доступно малышу уже буквально с года. Оно великолепно развивает мелкую моторику, что очень важно начинать с самого раннего возраста.        Уже грудному малышу можно помассировать пальчики, делая самую простую пальчиковую гимнастику, которая положительно влияет на участки коры головного мозга, отвечающие за речевое развитие. В раннем возрасте пальчиковую гимнастику хорошо сопровождать стишками, которые заинтересовывают ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения.

  Развитие мелкой моторики это естественный процесс, который берет свое начало еще в младенчестве. Сначала малыш осваивает простые хватательные движения, потом учится перекладывать предметы из рук в руки. Примерно к двухлетнему возрасту ребенок  способен самостоятельно держать в руках карандаш, ручку и т.д., проявлять интерес к рисованию. Важно подкреплять интерес ребенка и удерживать его во время развития мелкой моторики, поэтому будет очень полезно использование нетрадиционных техник рисования. Они захватывают ребенка своими необычными способами изображения, и его уже не надо уговаривать позаниматься ни дома, ни в детском саду.

  Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Безусловно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология выполнения доступна и интересна и ребенку и взрослому. Это может быть и рисование пальчиками, и ладошками, с помощью трафаретов, кляксография, набрызги, рисование с помощью листьев, скомканного листа бумаги, могут быть отпечатки предметов. Нетрадиционные техники очень разнообразны и интересны.

 Необычные материалы и оригинальные способы привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что огорчает. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, доброжелательности, содействуют развитию самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Кроме того, использование в практике нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего занятия.

  Для коррекции мелкой моторики рук имеет значение такая нетрадиционная техника изображения, как пальчиковое рисование. Данный метод способствует развитию речи,  развивает координацию движений и тактильные ощущения. Также учит чувствовать границы картинки, помогает выучить цвета, положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, развивает фантазию и творческие способности.

  И все-таки, почему именно пальчиковое рисование? Любое художественное творчество – сложный процесс, с которым в раннем возрасте без мамы просто не справится!  Рисование пальчиками позволит подключить ребенка буквально с рождения. Дети в раннем возрасте только учатся владеть карандашом, ложкой, кистью, а рукой могут управлять гораздо лучше. Они еще не умеют ориентироваться на листе бумаги и не выходить за края. Не могут нарисовать картинку, а дорисовать по своему замыслу они вполне способны. С помощью пальчиков дети научатся создавать простейшие изображения: зернышки для цыплят, следы животных или птиц, снежок или салют.

 Также очень важно во время занятий эмоционально затронуть малыша, вовлекая его в беседу. У ребенка в этом возрасте хорошо развито воображение, он способен быстро включиться в игровую ситуацию, понять для кого и для чего он будет рисовать. Такие беседы помимо развития речи способствуют эмоциональному сближению взрослого и ребенка.

 Для начала познакомьте малыша с красками, порисуйте пальчиками сами. Покажите ему, как на чистом листе бумаги появляются разноцветные точки и черточки.   А затем уже обмакните в краску пальчик ребенка и поставьте на листе несколько точек.   Позвольте ему самому оставлять отпечатки, проявлять фантазию. Когда малыш хорошо освоит  рисование пальчиком,  предложите ему «печатать» двухцветные пятнышки, обмакивая один пальчик в краску одного цвета, а другой – другого цвета. Такое рисование вызовет неописуемый восторг у ребенка. Для того чтобы дети раннего возраста получали от занятий не только удовольствие, но и пользу, с ними нужно заниматься 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. После занятия обязательно похвалите малыша и еще раз обсудите с ним или расскажите ему, что вы с ним рисовали, зачем, каким цветом.

    Для рисования пальцами рук можно использовать  специальные пальчиковые краски, либо гуашь. Можно рисовать не только в традиционных  альбомах, но и на большом листе ватмана или куске обоев. Обычно деткам очень нравится этот вид рисования, можно рисовать даже на старой белой простыне, затем стирать и снова на ней рисовать. Для развития творческих способностей малыша предоставьте ему возможность творить не только на рабочем столе, но и на полу – детям это очень нравится. Чтобы малыш не перепачкал весь дом и самого себя, краски лучше давать только на занятия, а потом убирать в недоступное место..

 Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно - моторной координации. Умелыми пальцы станут не сразу, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Учитывая огромное значение развития мелкой моторики у детей, задача педагогов и  родителей понять важность данной проблемы и вместе помогать развиваться ребенку в данном направлении.

 Занятие пальчиковым рисованием – не просто забава для малыша. Это возможность научиться различать цвета, ориентироваться на листе бумаги, определять границы, величину и форму изображения, выполнять действия по заданию.

Фантазируйте и рисуйте вместе с вашим малышом, раскрывайте таланты!                 Интересных и увлекательных работ вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Пальчиковая гимнастика, как один из способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Особенности развития моторики у детей дошкольного возраста. Подбор пальчиковой гимнастики соответственно разному возрастному периоду дошкольного возраста....

Перспективный план работы факультатива «Радуга красок» Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как один из способов развития мелкой моторики»

Цель: Развивать  у детей мелкую моторику  и творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук. Подборка пальчиковых игр

Все  движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.Понятие «мелкая моторика» обоз...

Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика как один из способов развития мелкой моторики рук»

Подборка пальчиковых игр     Все  движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи р...