Конспекты образовательной деятельности по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лаптева Ирина Юрьевна

Рисование красками и разными техниками очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект

основной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Доктор для зверят»

 для детей 4-5 лет

Авторский состав:

Воспитатель ИЗО высшей категории

И.Ю.Лаптева

Воспитатель высшей категории

Д.Г.Аллаева

город Югорск

Цель:  Формирование у дошкольников  интереса к профессии врача.

Задачи:

- расширить представления о профессии врача

- познакомить с профессией «ветеринар»

- развивать творческие способности, умение составлять узор из линий.

- воспитывать уважение к людям медицинских профессий.

- воспитывать у детей любовь к животным, аккуратность в работе с красками.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

-развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие:

-создать условия для практической ориентации ребенка в окружающем мире.

Физическое развитие: 

-развивать координацию движений.

Познавательное развитие:

-продолжать знакомить детей с понятием профессии врача

Художественно-эстетическое развитие:

- поощрять активное использование детьми изобразительных материалов, развивать творческую инициативу.

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки, стихи.

Наглядные: презентация: «Профессия врач», «Доктор Айболит»

Практические: интерактивная игра,  дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование: 

   Выставка «Кабинет врача», интерактивное оборудование, изобразительные материалы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, беседа о профессии врача.

Ход

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете что слово «здравствуйте» означает? Это слово означает «будь здоров». Значит, мы пожелали нашим гостям и друг другу доброго здоровья!

-Ребята, на свете есть много профессий, которые помогают нам быть здоровыми. Сегодня мы с вами о них поговорим!  Попробуйте отгадать мою загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает….? (врач)

(Дети сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, врачи бывают разные: педиатр, терапевт, лор и другие, лечат они разные болезни, помогают и детям и взрослым выздороветь. Сейчас мы отправимся с вами в поликлинику и встретимся с разными врачами. Я буду загадывать загадку про врача, а вы найдите ответ на экране.

Дидактическая игра  «Отгадай, какой врач?»

Появляется слайд с изображением различных врачей (стоматолог, хирург, окулист)

Загадки:

Доктор может  удалить

Всем легко аппендицит.

Скальпель — его лучший друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург)

Этот врач особый доктор,

Людям лечит он глаза,

Если видишь очень плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

Малыш конфеток много ел, у него зуб заболел!

Что же делать? Как же быть? Надо зубик подлечить.

Зубик наш нам очень дорог, нам поможет…

(Стоматолог)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы не только правильно отгадали загадки, но и смогли  найти их на экране.

Воспитатель: Все эти врачи лечат нас с вами и взрослых и детей, бабушек и дедушек. Но рядом с нами живут и животные - братья наши меньшие, которые тоже нуждаются в заботе и лечении. Если отгадаете мою следующую загадку, то узнаете, как называется  врач, который лечит животных.

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Белке лапку подлечил

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам, ….»

(Ветеринар)

 Появляется слайд с изображением ветеринара.

Воспитатель: Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Это слово означает «лечащий скот». Если вашему питомцу нужна помощь, то необходимо обратиться в ветеринарную клинику. Ветеринар лечит животных, делает прививки, следит за здоровьем  питомцев и помогает их скорому выздоровлению. Ещё звериные доктора нужны в цирке, зоопарке для того, чтобы вовремя помочь животным.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать Ветеринар? Он должен быть добрым, терпеливым, смелым, а самое главное – он должен очень любить животных. Ветеринару надо  обладать  большими знаниями, чтобы уметь оказать нужную помощь в нужное время. Хорошо знать повадки животных, уметь определять признаки болезни. Чтобы стать ветеринаром надо много учиться.

Забегает лисица с забинтованным носом  и плачет.

Воспитатель: Лиса, что с тобой случилось?

Лиса: Ой, меня укусила оса.  Я ищу доктора.  Вы его не видели?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала лисичка? (из сказки Чуковского «Айболит»)

Воспитатель:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …Айболит (Появляется на экране)

Воспитатель: У доктора Айболита замечательная профессия – он ветеринар.

 Он лучший доктор для зверей и любимец всех детей. Лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. Лисичка: Вот кто мне поможет вылечиться!

Воспитатель: Чтоб вылечить лисичку, доктору нужны: кабинет, белый халат, медицинские инструменты, но вот беда, инструменты кто-то перемешал с другими предметами. Давайте поможем Айболиту собрать нужные инструменты в чемоданчик.

Игра «Собери чемоданчик Айболиту» на экране

Лисичка: Ребята, вы помогли собрать чемоданчик с инструментами  Айболиту и теперь он сможет меня вылечить. До свидания ребята, я побегу к Айболиту, спасибо вам за помощь.(лисичка убегает)

Физминутка «Зверобика»

Воспитатель: Ребята, Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей.  И спасите, доктор, наших малышей!» придется Айболиту срочно отправиться  в Африку .

Воспитатель Изо: Ребята, может мы доктору Айболиту нарисуем  подарок , который ему пригодится в пути. А какой подарок  получится мы узнаем , когда соберем все наши рисунки вместе.(дети садятся за столы)

-Ребята, посмотрите, перед вами лист бумаги, на нем мы нарисуем узор гуашевыми красками. Узор - это чередование элементов. Мы будем чередовать разные линии. Какие линии вы знаете (прямая, волнистая , пунктирная, ломаная, спиральная). Давайте вместе составим узор. Вначале нарисуем прямую линию, затем пунктирную и волнистую. Из этих трех линий мы составим узор. Следующая, какая будет линия? Прямая, затем снова волнистая и пунктирная. Молодцы, рисовать будем гуашевой краской оранжевого цвета ( приступаем к рисованию узора из линий)

-Ребята, а теперь давайте соберем наши рисунки  вместе. Получился у нас узор из линий? Все линии правильно чередуются.

( приклеиваем ручку от зонта)

-Какой подарок мы приготовили Айболиту?

-Зонтик

-Ребята, в пути Айболиту пригодится  наш подарок, чтобы не промокнуть и не заболеть.

-Посмотрите, какой необычный у нас получился зонт? На что он похож? Настоящее солнышко, которое подарит Айболиту хорошее настроение даже в ненастную погоду. Молодцы, ребята.

Подведение итогов:

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

-С какой профессией мы сегодня познакомились?

 -Что должен знать и уметь ветеринар?

-Какими качествами характера должен обладать?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? -Ребята, может когда вы станете взрослыми, вы тоже выберете профессию ветеринара и будите помогать животным!



Предварительный просмотр:

 

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект

интегрированной деятельности

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Кузьминки»

для детей 5-6 лет

Авторский состав:

Воспитатель изо высшей категории

И.Ю. Лаптева

Музыкальный руководитель

Солдаткина О.П.

город Югорск

«Кузьминки»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: художественное творчество и музыкальное развитие.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством знакомства с фольклорным праздником «Кузьминки».

Задачи:

  • Закреплять навыки работы на интерактивной доске;
  • Развивать у детей чувство ритма при игре на ложках;
  • Закреплять навык игры на музыкальных инструментах, совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;
  • Учить согласовывать движения орнаментального хоровода со схематичным изображением;
  • Обобщать у детей знания о народных промыслах;
  • Закреплять умение создавать композицию на силуэтных предметах по мотивам хохломской росписи;
  • Воспитывать любовь к народной культуре и уважение к труду народных умельцев.

Дидактический материал:

  1. Демонстрационный: изделия народных промыслов (хохломская посуда, музыкальные инструменты), ширма для кукольного театра, Царь – кукла бибабо,
  2. Раздаточный: деревянные ложки, инструменты (бубны, трещотки), бумажные силуэты ложек, гуашь (красная, зеленая), тычки, кисти, черные фломастеры, стаканчики с водой, салфетки.

Оборудование: интерактивная доска с пером, магнитофон, фонограммы русских народных мелодий.

Предварительная работа:

  • беседа об истории праздника;
  • разучивание с детьми малых форм русского фольклора (пословиц и поговорок) и стихов;
  • знакомство с хохломским промыслом, элементами росписи;
  • посещение выставки;
  • подготовка раздаточного материала (нанесение желтого фона на силуэты ложек).

Ведущие: Мастерица – воспитатель ИЗО, Сказочница – музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Мастерица: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 14 ноября на Руси отмечался праздник кузнецов, ремесленников и рукодельниц. Его называли «Кузьминки». В этот день устраивали базары, где торговали ремесленники и рукодельницы. После ярмарки накрывали большие столы, угощались и веселились от души.

 - Ребята, вы знаете, что такое ремесло? (так раньше называлась профессия)

 - Какие ремесла вы знаете? (ответы детей)

(Мужские ремесла: столяры, плотники, кузнецы, резчики по дереву и др. А женщины занимались рукоделием: плели кружева, вышивали крестиком, вязали, пряли пряжу, ткали, шили.)

 - А знаете ли вы пословицы и поговорки про этот праздник?

(«Кузьминки – первая встреча зимы», «Кузьминки – об осени поминки», «Козьма-Дамиан – кузнец кует лед на земле и на водах»)

Входит Сказочница

Сказочница: Здравствуйте!

        Сядьте рядышком, ребятки,

        Вам сегодня расскажу

Без утайки, по порядку

Сказку. Все вам доложу.

В одной сказочной стране,

Старорусской стороне.

Жил-был царь Долдон.

Всегда за модой гнался он.

Царь: Здравствуйте, здравствуйте все!

        Нынче мода повернулась к старине.

        Во дворце не модно жить,

Избу надобно срубить.

И решил я дело смело:

В город свез я мастеров

Со всей Руси людей умелых,

Тех, кто знает ремесло.

Кто избу царскую мне срубит?

Кто для царя построит дом?

Сказочница: Коль дом построить тебе нужно,

        Сюда мы плотников зовем.

Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали,

Песню громко запевали.

Игра для мальчиков: «Собери избу» (интерактивная доска)

Мальчики по очереди собирают избы по образцу из элементов (стены, крыши, окна).

Царь: Ставеньки узорные,

Тонкая резьба –

До чего ж просторная

Русская изба.

Сказочница: Столяры да плотники –

Отличные работники:

Избу ловко так срубили

И про мебель не забыли.

Столы есть?

 Царь: Есть.

Сказочница: Лавки есть?

Царь: Есть, где царю можно присесть!

И ковры, и скатерти есть!

Ну а где добыть посуду,

Покрасивей бы не худо?

Сказочница: Царь-батюшка, гляди:

Мастерицы к нам пришли

И посуду принесли.

Выходят девочки с хохломской посудой

  1. Посуда наша для щей и каши,

                Не бьется, не ломается,

                Порче никакой не подвергается.

  1. А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Царь: Откуда посуда?

Мастерицы (хором): К вам приехала сама

Золотая хохлома!

Царь: Хочу, чтоб стол царя

Украшала хохлома.

Игра для девочек: «Кто скорей накроет стол» (интерактивная доска)

Выбрать из шкафа посуду только с хохломской росписью и «поставить» на стол.

Царь: Красота-а, лепота-а! А приборы-то где? 

Негоже царю-батюшке руками кушать!

Сказочница: Мастерица, помогай, из беды выручай.

Мастерская - РОСПИСЬ ЛОЖЕК - ВЫСТАВКА

Мастерица: Ребята, проходите в мастерскую, занимайте места, будем украшать ложки хохломской росписью.

- Люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому художники из деревни Хохлома украшали даже деревянную посуду. Посмотрите, как ярко раскрашены деревянные изделия.  Давайте вспомним, чем отличается хохломская роспись от других. Какие элементы вы знаете? (веточка, ягоды, листочки, цветы, завитки, усики, сочетание золотого, красного и черного цветов)

Воспитатель  изо обращает внимание на бумажные силуэты ложек и предлагает украсить их яркими ягодками с листиками и завитками, напоминает о правилах работы с тычками, как нарисовать листик при помощи «примакивания» оказывает помощь при затруднении, проговаривает пословицы.

  • Не будет скуки, когда заняты руки.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Делаешь наспех- делаешь на смех.
  • Хорошая работа два века живет.

После окончания работы воспитатель предлагает полюбоваться рисунками и украсить стол с выставкой посуды.

Царь: Ну, молодцы! Угодили царю.

        Всех за работу хвалю.

За такой стол сесть не стыдно.

Нет лишь музыки, обидно.

Сказочница: А ложки деревянные, звонкие забавные?

 Выходят мальчики с ложками

1 Ложки резали мы сами

Из березы, из ольхи,

Их любовно расписали,

А на ручках – петухи.

2 Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент –

Не простые, расписные,

Древнерусский инструмент.

Русская народная мелодия «Ах вы, сени» (дети исполняют мелодию на ложках, используя различные приемы игры по показу Сказочницы. Царь приплясывает и подпевает).

Царь: Ох, меня вы накормили и потешили меня

Сейчас поеду на охоту. Эй, подайте мне коня!

Сказочница: Царь Долдон, вот незадача –

                Расковался жеребец.

 Царь: Срочно кузнеца найдите,

Иль подкуйте, наконец!

Оркестр  - Дети исполняют на инструментах рнп «Во кузнице»

Физминутка по показу «Кузнец-молодец»

— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!

Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!

Ставят одну руку в бок,

Другую.

Прыгают на одной ноге.

Опускают ногу на пятку.

Разводят руки в стороны через низ.

Одна ладонь вперед,

Вторая ладонь.

Стучат кулачками.

Показывают «класс»

Царь: Велика Россия наша

        И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Сказочница: Вот и кончился наш сказ

        Про мастеров России нашей,

Про Долдона и про нас.

Царь: А теперь, честной народ,

        Становись-ка в хоровод.

Хоровод по схемам для «Орнаментального хоровода» под русскую народную мелодию 

Мастерица: Ребята, понравился вам праздник «Кузьминки»? А что больше всего? (ответы детей) Приходите к нам еще. До свидания!

Дети уходят под музыку.

Используемая литература:

  1. «Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет» Картушина М.Ю.
  2. «Русские народные праздники в детском саду» Картушина М.Ю.


Предварительный просмотр:

                                    Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

по теме «История о морском царстве»

 для детей 5-6 лет

Авторский состав:

Воспитатель ИЗО высшей категории

И.Ю. Лаптева

                                                    город Югорск                                 

КОНСПЕКТ

Тема: «История о морском царстве»  

Цель: Обеспечение возможности творческой самореализации ребенка в художественной деятельности через познавательный интерес к морским обитателям.

Задачи:

Образовательные:

  - обогатить знания детей об обитателях моря.

 - продолжать добиваться выразительности при передачи образа, комбинируя изобразительные материалы;    

- учить строить небольшие рассказы по представлению;

Развивающие:

  - продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения.

-    развивать интерес к процессу и результату рисования;

 -    закрепить технические навыки работы с кистью;

Воспитательные:

-    воспитывать уверенность в своих возможностях, умение слушать других.

-   воспитывать аккуратность при работе с краской.

В соответствии с задачами был выбран

тип занятия: комплексное

Этапы :

I этап Организационно-мотивационный

II этап Закрепление и творческое применение

III этап  Анализ детских работ. Рефлексия.

Методы и приемы:

-метод словесной передачи информации

-метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

- игровой метод

- метод контроля и самоконтроля.

Приемы:

- эмоциональный настрой (позволяет использовать музыкальные образы, музыкальный язык, который должен соответствовать возрасту);

-  художественное слово (помогает активизировать восприятие образа)

 - прием «педагогической драматургии», дети часто путешествуют (в страну рисования )

Материалы и оборудование: восковые мелки, акварельные краски, кисти,  баночки с водой, альбомные листы бумаги, кувшин, морская ракушка, проектор, презентация с иллюстрациями морских обитателей, шум моря.

Ход:

I этап.  Организационно-мотивационный

Воспитатель ИЗО - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда машина времени. Нажимаем на пульт. Пуск……

 - Вот мы уже и у моря.

 -  Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересного. Но что-то   странная здесь тишина. А это что за предмет на берегу? Это же кувшин, он не простой, говорящий (включается запись)

Говорящий кувшин -  Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, только  выполнив 3 задания.

Воспитатель ИЗО -   Ребята, согласны помочь жителям подводного царства?

Дети - Да, поможем.

В.- Давайте отправимся выполнять первое задание.

II этап. Закрепление и творческое применение.

В. –Что нам скажет говорящий кувшин?

Говорящий кувшин -  Задание 1:      

- Назовите морских обитателей, которые появятся на экране.

Дети – Рыбы, медузы, черепахи, морские звезды, осьминоги, крабы, морские коньки, растения.

В. – Молодцы.

Говорящий кувшин –  Скажите, каким бывает море? (Смотрим на экран)

Дети - Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее.

Говорящий кувшин. - Молодцы с первым заданием вы справились.

 2 задание:  

- Оживите подводное царство волшебными красками, нарисуйте морских обитателей.

Воспитатель ИЗО – Ребята, давайте отправимся в страну рисования.

- Вот мы и попали в страну рисования, где нас ждут кисточки и краски.

- Чтобы выполнить второе задание, нужно нарисовать морских обитателей.

- Посмотрите последовательность рисования:

      1. Изображаем морских обитателей восковыми мелками.

       2. Затем покрываем рисунок акварельной краской в технике «по-сырому»

 - Подумайте, кого вы нарисуете, какой цвет вы выберите для раскраски морских обитателей?

-  А теперь самое время приступить к работе.

-  Кто затрудняется, я помогу вспомнить, как легко можно нарисовать рыбку.

(показ способов рисования рыбки при помощи «капельки», превращения овала, двух пересекающих линий)

Рисунок  «морская рыбка»

Нарисуем капельку большую,

Превратим ее мы в рыбку морскую

Две средних капельки нужны нам для хвоста,

Прямая линия – это голова.

Маленькая капелька – глазок

Нарисуем рот, верхний  и нижний плавничок.

Получилась рыбка не простая –

Получилась красавица морская.

Рисование морских обитателей по желанию (включается музыка, дети рисуют)

Воспитатель ИЗО

-Ребята, заканчиваем рисовать, время волшебства заканчивается.

III этап.  Анализ детских работ. Рефлексия.

 - Послушаем, что скажет нам кувшин?

Говорящий кувшин - И последнее 3 задание:

- Ребята, чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство нужно сочинить о каждом из них историю.

Воспитатель ИЗО 

- давайте  я  начну историю, а вы продолжите.

-   Жил был в подводном царстве морской народ. Там жил…

Дети -  Морской конек. Он был ярко-желтым. И дружил он с морскими звездами.

           -  В морском царстве жила огромная Черепаха. У нее маленькие детки. Они любили играть в прятки и плавать по самому дну.

        - А еще там жил большой синий осьминог – папа, красная осьминог – мама, и маленькие фиолетовые осьминожки дети. Они были дружной семьей.

Воспитатель ИЗО - Кругом плавали красивые рыбки с длинными, разноцветными хвостами – разнохвостики.

-  В морском царстве росло много красивых растений. Они были разные: и длинные, и короткие, и пушистые, и округлые, и темные, и светлые.

 -   Молодцы, ребята, вы помогли жителям морского царства избавиться от злых чар морской ведьмы.

- Ребята,  морские жители  благодарят вас за помощь и дарят в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря, послушайте.

- Кому понравилась сегодня история  о  морских обитателях, похлопайте в ладоши!

                     (На «машине времени» дети возвращаются в группу).



Предварительный просмотр:

 

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Солнышко лучистое»

для детей 4-5 лет

Авторский состав:

Воспитатель ИЗО высшей категории

                                                                                                   И.Ю. Лаптева

                                                    город Югор

Цель:  Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать упражнять детей в изображении декоративных элементов (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, волна и пр.); побудить детей  придумать свои узоры (косичка, бантик, геометрический узор и т.д.).  

- Закрепить умение в качественном закрашивании, умелом пользовании кистью (закрашивать фон легкими свободными движениями, рисовать концом кисти, всей кистью, свободно двигаться в разных направлениях.).

Развивающие: .        

- Продолжать развивать умение смешивать краски для получения   «солнечных» оттенков

- Развивать воображение,  творческую активность, фантазию

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность,  умение позитивно оценивать свою работу.

Материал: гуашь, палитры, тычки, ватные палочки, белые тарелочки, дымковские игрушки, хохлома, иллюстрации из книг с изображением солнца, схема декоративных элементов, схема смешивания красок, цветовой круг.

Ход

Воспитатель ИЗО:

Здравствуйте , ребята, я рада встрече с вами.

Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это... (
Солнце )

Молодцы нашли ответ.
Нас сегодня всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Отправляемся мы в путь,
Краски  взять не позабудь!

Воспитатель ИЗО:

-Ребята , солнышко мне сегодня утром шепнуло, что хотело бы получить в подарок от ребят свой портрет

-Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу солнышка?  

-Что будем делать? ( ответы детей)

- Конечно , мы же умеем рисовать. Давайте его нарисуем. Согласны?

Воспитатель ИЗО: Кисточки и краски нас ждут в художественной мастерской, но вначале мы отправимся на выставку мастеров народного искусства и художников – иллюстраторов и посмотрим, как они изображают солнце в своем творчестве.

Рассказ воспитателя

        С давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают на одежде, посуде,  в книгах.

        В сказках, чаще всего, используется не слово солнце, а - солнышко, что указывает на уважительное отношение к нему. Часто можно услышать красно – солнышко (красное, значит красивое) Практически во всех сказках солнце – это богатство. Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. (просмотр слайда с изображением солнца)

        Солнце в произведениях декоративно-прикладного искусства изображается по-разному. Например в дымковской игрушке можно увидеть образ солнца и лучей это: круг, круг с точками, завитками, круг с волнистыми линиями или треугольниками ( просмотр слайда с символами солнца)

         А это солнышко Каргапольской мастерицы, сколько разных элементов росписи можно увидеть в ее работах (кресты, полоски, треугольники, ромбики, кружочки) (Слайд)

Воспитатель ИЗО: отправимся дальше узнавать о солнышке

( подходим к мольбертам)

- Ребята, а какого же цвета солнышко? (Желтого, оранжевого, красного, медного, рыжего, янтарного)

- Какие это цвета теплые или холодные? Почему?

- Какие у нас основные два теплых  цвета? ( красный и желтый)

- А чтобы получить другие оттенки , что нужно сделать?( смешать краски на палитре)

Рассматриваем схему получения солнечных оттенков.( оранжевый цвет, медный цвет, рыжий, лимонный)

Воспитатель ИЗО: Ребята, давайте отправимся в мастерскую, где нас ждут краски и попробуем сами нарисовать солнышко.

- А на чем же мы будем его рисовать? Посмотрим , что же в коробочке?

- Ребята да это же тарелочки, здорово мы нарисуем солнышко на тарелочке.

-В центре нарисуем небольшой круг, а по краям лучки, форму и цвет придумайте сами. Составьте на палитрах свои солнечные цвета и оттенки.

(Самостоятельная работа детей)

 Дети рисуют, воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами, напоминает, что рисовать можно как лёгкими быстрыми прикосновениями, так и контурными линиями или большими цветовыми пятнами.

Воспитатель: Ребята как тепло и светло сразу стало от ваших рисунков.  Я думаю , что солнышко очень обрадуется увидев свой портрет.

Солнышко лучистое любят тебя дети

Нет теплее солнышка ничего на свете.

- Ребята , а вам что больше всего понравилось  и запомнилось .

А какие декоративные элементы вы использовали при рисовании солнца?

(рассказы детей) 

- До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект

 Непосредственно- образовательной деятельности

  образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Таинственный песок»

для детей 4-5 лет

Авторский состав:

Воспитатель  по ИЗО высшей категории

И.Ю. Лаптева

город Югорск

Цель: развитие познавательно-исследовательских способностей детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с песком как с природным компонентом;

- дать представления о составе и свойствах песка;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

 - формировать умение работать с сухим и мокрым песком.

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

- практические: проведение  опытов  для определения свойств песка, рисование на песочных планшетах разными предметами;

- наглядные: наблюдение, рассматривание песка;

- словесные: беседа, загадка, объяснение, обсуждение.

Оборудование:

На каждого ребенка: песок в тарелочках, лупа, стакан с водой, влажные салфетки, световой песочный стол для рисования, воронка, ситечко, мячик.

Мешочки с песком, орехами, камушками, изображение на экране обитателей пустыни (верблюд, страус, черепаха), карточки с правилами поведения.

                                           Ход занятия

Организация

Время

Педагог

Воспитанники

Организационный момент 

Приветствие

Загадка

3мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас много сегодня гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, вы загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

Он очень нужен детворе 
Он на дорожках во дворе. 
Он и на стройке, и на пляже, 
И в песочнице он даже. 

Воспитатель: Что же это? Правильно, это песок.

-Сегодня мы отправимся с вами в удивительную песочную страну, где нас ждут интересные встречи, увлекательные игры и опыты, которые помогут разобраться в волшебных свойствах песка

Дети заходят в изостудию

Дети: да

Дети: песок

Дети садятся на стульчики

Основная часть

На экране появляются обитатели пустыни

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Исследовательская деятельность

Физминутка

Рисование на песочных столах

Заключительная часть.

Рефлексия.

3мин

7мин

1мин

7мин

5мин.

Воспитатель: На нашей планете больше всего песка в пустыне. Там обитает много необычных животных . И они сегодня у нас в гостях с интересными  заданиями,  которые  нужно будет правильно выполнить.

Итак, наш первый гость? Страус, послушаем его.

Страус: я прислал по почте разные мешочки. Вам необходимо на ощупь найти песок и запомнить в каком из мешочков он  находится. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, в мешочке какого цвета находится песок?

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались, что это песок?

Воспитатель: Да, верно, потому что он мягкий и рассыпчатый.

Песок - полезное ископаемое. Это то, что осталось от гор, скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, раздробили камни, превратив их в песок.

Следующий гость, это…..Верблюд. У него к вам вопрос?

Верблюд: Я каждый день гуляю по песку, хочу узнать, из чего он состоит?

Воспитатель: Что же делать? Как помочь верблюду?

Воспитатель : чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в лабораторию для исследования, но сначала вспомним  правила поведения: Что можно и нельзя делать в лаборатории.

Можно:

  • Смотреть
  • Слушать
  • Думать
  • Осторожно нюхать
  • Осторожно работать руками

Нельзя:

  • Кричать и баловаться
  • Ничего не брать в рот
  • Портить и раскидывать оборудование

Опыт 1 «Из чего состоит песок».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок?

Воспитатель: Правильно, песок состоит из мелких песчинок.

Что нам поможет рассмотреть песчинки? 

Воспитатель: Верно, лупа. Итак, как настоящие ученые мы проведем сейчас эксперимент. Возьмем в руку лупу и рассмотрим песчинки.

Воспитатель: Какие они?

Воспитатель:  Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные.

 Воспитатель: А сколько песчинок мы видим?

Воспитатель: Правильно, много, все они отделены друг от друга.

Воспитатель: Верблюд хотел узнать, из чего состоит песок? Что мы ответим верблюду?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки могут отличаться цветом и размером.

-Молодцы ребята помогли верблюду.

Воспитатель: Следующий гость – черепаха. Послушаем ее.- Хочу жить в замке из песка, но не знаю, как его построить? Поможем черепахе

Опыт 2 «Сухой – мокрый».

Воспитатель: Давайте попробуем построить замок? Не получается, почему?

Воспитатель: Какой песок?

Воспитатель: Правильно, сухой, сыпучий, легко рассыпается на песчинки. – Как же все- таки построить замок из песка?                                            Воспитатель: А теперь посмотрите, у каждого на столе стоят стаканчики с водой, возьмите их и аккуратно налейте воды в сухой песок. Что с песком произошло?

Воспитатель: Изменился ли цвет?

Воспитатель: Да, изменился, он стал темный. Давайте попробуем, что-нибудь слепить из мокрого песка. Получилось? Почему?

Вывод: Если  в песок добавить  воду, он становится мокрым. Воздух между песчинками исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». Мокрый песок не рассыпается  и из него можно лепить.

-Ребята, какой мы ответ дадим черепахе:

- Из какого песка ей нужно строить песочный замок?

Воспитатель: А сейчас мы с вами протрем руки и немного отдохнем.

Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая.

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Ребята существует еще один секрет песка, чтобы его узнать   отправимся в школу рисования.

Воспитатель ИЗО

Здравствуйте ребята, в нашей школе рисования нет красок и карандашей. Чем же мы будем сегодня рисовать?

Правильно, рисовать можно песком, и мы сейчас в этом убедимся.

 Вначале давайте с ним поздороваемся, погладим его ладошкой,  сожмем в кулачок, пощекочем.  Приятно стало нашим ладошкам.

Воспитатель ИЗО : Молодцы, а теперь давайте порисуем, использовать будем необычные предметы: ситечко, воронку, мячик. Посмотрим какой след они оставляют.

Рисовать на светлом фоне попробуем воронкой. Зажмем пальчиком носик , кулачком насыплем в воронку песок, пальчик отпускаем и рисуем разные линии, кружочки, песок оставляет след получается рисунок. Ладошкой уберем песочек на место.

Воспитатель ИЗО:  А теперь нарисуем картинку пальчиком. Рисовать будем на темном фоне. Сделать темный фон поможет ситечко. Возьмем его в правую руку, а левой будем насыпать песок в ситечко и равномерно рассыпать на поверхность, фон готов. Приготовим указательный пальчик.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель ИЗО: А теперь порисуем мячиком лучики и украсим солнышко точками. Мячик тоже оставляет интересный след. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы! Ваши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.

Ребята, вам понравилось рисовать песком?

Воспитатель:  В школе рисования  мы узнали еще об одном секрете, что песком можно  рисовать. Давайте вернемся обратно на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по песочной стране? Что вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями обитателей пустыни

Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно вернемся в волшебную страну. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам  пора идти.

Дети: страус

Дети: в мешочке желтого цвета

Дети: мягкий, рассыпчатый, мелкий.

Дети: верблюд

Дети: рассмотреть песок

Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

Дети: из камушков, песчинок.

Дети: лупа

Дети: круглые, маленькие, желтые

Дети: много

Дети: черепаха

Дети: добавить в песок воду.

Дети: песок стал темный, мокрый

Дети: песок стал липким

Дети: построить замок можно из мокрого песка

Дети проходят к световым столам

Дети : песком

Дети рисуют воронкой.

Дети используют ситечко

Рисование пальчиком

Рисование мячиком

Дети: да

Дети возвращаются на стульчики

Дети: обитатели, пустыни, рисование солнышка, работа с лупой, игра с мешочками.



Предварительный просмотр:

 

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

« Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Русские народные промыслы»

 для детей 6-7 лет

Авторский состав:

Воспитатель ИЗО высшей  категории

И.Ю.Лаптева

                                                    город Югорск

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления  детей о русских народных промыслах. 

Закреплять умение детей расписывать силуэт народной игрушки используя разнообразные приёмы рисования (роспись гусиным пером, пластилинография, тычок)

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа. Умение работать группами.

Пособия и оборудование: Русские народные игрушки (дымка, филимоновкая,  богородская, тверская) , тряпичная кукла, соломенная кукла, и др., иллюстрации русских промыслов. Силуэты народных игрушек из бумаги, дидактическая игра «Собери картинку», магнитофон, русский народный костюм матрешки, панно для работ детей, гусиные перья, пластилин, тычок, ватные палочки, гуашь, колокольчик.

Предварительная работа: Рассказать детям об истории  возникновения русского народного промысла:  тверские игрушки, богородские, дымковские, филимоновские. Рассматривание элементов тверской игрушки, богородской, дымковской, филимоновской.  Разучивание танца: «Мы веселые матрешки».

                                                    Ход занятия

Организация

Время

Педагог

Воспитанники

Приветствие

 Звучит русская народная мелодия  дети входят в изо-студию, где  оформлена выставка русских народных игрушек

1мин

Воспитатель: (читает под тихую музыку)

Слава нашей стороне

 Слава нашей старине

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир русских народных промыслов. Наше

путешествие начнется с выставки народной игрушки.

Дети стоят  полукругом

Ресурсный круг (беседа с детьми) 

3мин

-Какие русские народные игрушки вам знакомы?

 

-Кто мастерил игрушки, из какого они материала?

Дети: тверские, богородские, дымковские, филимоновские. Куклы из соломы, ниток, ткани

Дети: игрушки мастерили народные умельцы своими руками из разного материала: лепили  из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

-Для чего мастерили игрушки?

-Василиса, расскажи о своей любимой народной игрушке? Как она появилась?

-А что еще вы знаете о филимоновской росписи?

Воспитатель:

-А вот дымковские игрушки…

Расскажи Ксюша о дымковской игрушке.

Дети: Русские народные умельцы мастерили игрушки, чтобы забавлять детей

Ребенок:

В разных уголках России были разные игрушки, но

моя любимая игрушка, филимоновская( берет в руки игрушку)

Появилась игрушка в русской деревне Филимоново. Это сказочные, яркие ,  фигурки людей , животных и свистульки.

Ребенок:

Раньше все фигурки расписывались гусиным пером.

Ребенок:

Дымковские игрушки мастерили в селе Дымково, рядом с русским городом Вятка. Фигурки животных и людей, сделаны из глины. Узоры состоят из ярких пятен, кругов, зигзагов и полос.

-Семен нам расскажет о тверской игрушке.

Воспитатель:

-Молодцы, как много вы рассказали о народных игрушках

Ребенок:

Родина тверской игрушки город Торжок Тверской области. Игрушки лепят из коричневой глины – это фон, затем украшаются различными налепами белыми жечужинками – белыми точками, похожими на капли.

 Работа в подгуппах. Дидактическая игра «Собери картинку»

Итог игры

3мин

Воспаитатель:

 -Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Игровая»

Предлагаю игру «Собери картинку»

Для этого нужно разделиться на три команды.

- Ребята, посчитайте, по сколько человек будет в каждой команде?

Ваша задача как можно быстрее собрать картинку народной игрушки и назвать ее.

(По сигналу колокольчика игра – началась)

Воспитатель:

Звенит в колокольчик.    Игра закончилась.

-Первая команда. Какая народная игрушка у вас получилась?

- Вторая команда и третья.

 - Молодцы, ребята!

Дети делятся на три  команды и собирают пазлы с изображением русских промыслов

Дети: по три человека.

Дети: дымковская, тверская, филимоновская.

Сюрпризный момент.

 

Появление матрешки в русском народном сарафане

2мин

Воспитатель:

-Путешествие в мир народных промыслов продолжается и следующая станция «Праздничная».

-Попасть можно туда только на ковре -самолете. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза. 1,2,3. Вот мы и на станции «Праздничная»

Воспитатель:

-Сегодня у одной из игрушек День Рождения! Угадайте у кого?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Воспитатель:     Правильно, День рождения у Матрешки,

-как вы догадались?

Матрешка:

Здравствуйте, ребята!

Дети садятся  на ковер

Дети встают

Дети: матрешка

Дети: яркий сарафан, деревянные бока, секрет внутри итд.

Дети: здравствуй, матрешка!

Игра «Пожелания»

Ресурсный круг

2мин

Воспитатель:

-Вот и матрешка красавица

-Давайте скажем нашей имениннице добрые пожелания, ведь у нее сегодня праздник.

Матрешка: - Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам, за такие красивые и добрые слова

Дети поздравляют матрешку:

-Желаю доброго здоровьица,

-Будь послушницей,

-Будь трудолюбивой,

-Будь добродушной,

-Будь как солнышко светлой,

-Будь всегда радостной,

-Будь доброжелательной,

-Будь приветливой,

-Будь гостеприимной,

-Будь умницей.

 Танец «Мы веселые матрешки»

2мин

- Да, ребята, у меня сегодня праздник,  хорошее настроение, я приглашаю вас на веселый танец.

- Ну, ребята, не зевайте, а в кружочек все вставайте!

Все дети становятся в круг

Матрешка достает из корзинки силуэты народных игрушек и показывает детям.

Воспитатель:

-Матрешка, у тебя сегодня День рождения, почему ты одна пришла, где твои друзья?

Матрешка: - Я пришла    не одна, а с друзьями, мои друзья это народные игрушки    из разных уголков России. Из села Дымково, Филимонова  и Тверской области только они не нарядные их заколдовал злой волшебник. 

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем помочь Матрешке?

- Тогда мы отправимся на следующую станцию

«Мастерская» где живет мастерица, она поможет нам расколдовать друзей Матрешки

Дети: разукрасить фигурки, нарисовать узоры итд.

Дети проходят в мастерскую воспитатель ИЗО встречает детей

Пальчиковая гимнастика «Рисовать мы захотели»

12мин

Воспитатель ИЗО    Здравствуйте, ребята. Зачем вы пожаловали ко мне в мастерскую?

Воспитатель ИЗО:

- Хорошо, я с удовольствием вам помогу.

-Но вы должны сами догадаться, где ваша игрушка станет Дымковкой, Филимоновской или Тверской.

-Обратите внимание на столы , в центре которых разный узор и разные изобразительные материалы.

-Пожалуйста, выберите  рабочее место, где можно украсить именно вашу народную игрушку.

-Молодцы, справились.

- Сядьте удобно, спины выпрямили! Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, выполним с вами пальчиковую гимнастику«Рисовать мы захотели».

 

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладони)

Не сидится им опять.

(встряхиваем кистями)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

-Теперь можно смело приступать к работе! 

Дети: чтобы вы помогли нам расколдовать народных игрушек,друзей матрешки.

Дети садятся за столы

Дети выполняют вместе с воспитателем

Работа детей, музыкальное сопровождение

На мольберт прикрепляется панно с нарисованной полянкой на фоне русской деревни

Рефлексия

Хороводная игра «Каравай»

Воспитатель ИЗО

-Ребята, кто украсил силуэты игрушек, прикрепляем их на панно, чтобы их лучше было видно.

Воспитатель ИЗО

-Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Расскажи Саша, какая из игрушек больше всего тебе понравилась и чем?

-Ребята, молодцы вы очень хорошо справились со своей работой

- А что нам скажет матрешка,  понравились ли ей друзья, которых вы украсили?

Матрешка

-Мои друзья – чудо хороши,

Спасибо вам детки от души!

Воспитатель

-Вот и закончилось наше путешествие в мир народных промыслов.

 - Ребята, а что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии.

Воспитатель:

Матрешка в середину вставай, приглашаю всех на каравай

Дети прикрепляют на панно свои работы.

Дети: филимоновская игрушка, у нее яркие полоски и др.

Дети: встретились с русскими народными игрушками, побывали мастерами, помогли Матрешке расколдовать  друзей  и тд.



Предварительный просмотр:

 

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

“СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА    №6 “

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Посиделки у самовара»

 для детей 6-7 лет

Авторский состав:

Воспитатель ИЗО высшей категории

И.Ю. Лаптева

город Югорск

Цель: приобщение детей к русскому народному искусству.

Задачи:

-закрепить знания о посиделках, о старинном предмете быта-самоваре, русской росписи.

-формировать вокальные навыки, умения выполнять движения в соответствии с музыкой

-развивать музыкальную память

-формировать навыки изобразительной деятельности, знание о хохломской росписи, гжели, умение работать с песком;

-воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать работу;

-доставлять радость и удовольствие в общении со сверстниками.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Тип занятия: интегрированное

Ход занятия

Дети входят в русскую избу под р.н. мелодию, становятся полукругом.

Хозяйка. Приветствую вас, гости дорогие, на наших посиделках. А знаете, как посиделки проходили раньше?

Дети:

На завалинке в светёлке
Иль на брёвнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
.


При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели 
И водили хоровод
.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки 
Были праздником души
.

Хозяйка:

Собрались все вместе коли,
Произносят: «чином чин»,
Начинаем с хлеба-соли,
С русской песни наш зачин!

  1. Русская изба

Хозяйка. Молодцы, ребята хорошо спели! Чем люди занимались на посиделках? (рукоделье, пели, танцевали и тд.) А еще на посиделках пили чай. Да вот беда (оглядывается), как же мы будем чай пить самовар-то пропал. Что же делать?
Стук в дверь входит самовар


Самовар: Здравствуйте ребята. Я – самовар узнали меня? Для русского человека я был и есть нечто большее, чем просто прибор для нагревания воды. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в любом деле. Он был непременным атрибутом любого дома. И уж конечно не обходилась без самовара не одна крестьянская изба. Здесь к нему было отношение особое. Недаром говорили в народе: «Печка-матушка, да самовар-батюшка»

Хозяйка: Давайте порадуем самовар хорошей песней

«На горе-то калина»

Хозяйка: Чем хорош самовар?

Дети:

- В летнюю жару не надо печь топить, чтобы воду согреть. А чай раньше пили не спеша, с разговорами, особенно после бани. Чаем обед начинали,  и чаем трапезу заканчивали.

- Первые самовары делали из меди, потом их стали изготавливать из латуни, железа, покрывать никелем и даже золотом или серебром.

Хозяйка: Кто занимался изготовлением самоваров на Руси?

( мастер). Давайте мы с вами отправимся в мастерскую к художнику-самоварщику.

Дети подходят к мастерской

Мастер: Для мастера – самоварщика самовар не просто изделие, он – произведение искусства. Каждый мастер стремился придать самовару особую форму, украсить его чеканкой, гравировкой, сканью и эмалью, чернью или росписью. Я предлагаю вам поработать в нашей мастерской, расписать самовары разными способами. Те ребята у кого наклеен красный значок – будут украшать самовар хохломской росписью, у кого – синий , те украсят гжелью, и у кого зеленый – попробуют песочное рисование.

 Роспись самовара

Дети оформляют выставку рисунков « Русская ярмарка»

Хозяйка: Что-то самовар наш приуныл, давайте с ним поиграем

Игра «Самовар»

Самовар, самовар, к потолку пускает пар.

Самовар поет, гудит, только с виду он сердит.

- Закипаю, закипаю, чаем ___________ угощаю!

Дети стоят в большом кругу, в центре самовар. Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют, затем самовар поет свои слова, выбирает кого-то из детей, танцует с ним. Игра продолжается.

5. Частушки.

  1. На столе у нас пирог, 
    Пышки да ватрушки.
    Так пропойте ж под чаек 
    Чайные частушки!
  2. В пляске не жалей ботинки!
    Предлагай-ка чай друзьям,
    Если в чашке есть чаинки,
    Значит письма пишут нами!
  3. Самовар блестит, кипя,
    Чай в нем пенится. 
    Погляди-ка на себя,
  4. Ну и отраженьице!
  5. Подавай мне чашку чая.
    Ведь люблю я русский чай.
    В чае я души не чаю,
    Наливай горячий чай!
  6. Вот уже струится пар,
    Закипает самовар,
    Пора его на стол нести,
    Чай гостям преподнести!

Самовар:

Добро сидеть за самоваром!
И пить из блюдца не спеша.
Поет, горит, исходит жаром
Его славянская душа!

Хозяйка: Садитесь, гости дорогие поближе к столу, будем чай пить, да угощенья пробовать!

Приглашаем всех гостей отведать нашего чая из самовара



Предварительный просмотр:

Тема: «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной      деятельности»

Задачи:

1.Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях

2. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

3. Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного и оформительского творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды.

4. Доставлять детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Материал для занятия:

  • 3мольберта;
  • 3фланелеграфа;
  • набор альбомных листов А 4;
  • наборы цветных восковых мелков, фломастеров;
  • 3листа бархатной бумаги;
  • отрезки цветных ниток
  • подбор репродукций картин, по 2-3 каждого жанра
  • лист картона с вырезанной замочной скважиной;
  • наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе
  • Предварительная работы: ознакомление  детей с жанрами живописи, с  приемами рисования в традиционной и нетрадиционной технике.

                                                       

                                                        Ход занятия

1.Организационная часть

Под веселую музыку в зал по очереди заходят три команды и строятся по сторонам зала.

 Ведущий объявляет начало КВН:

Мы начинаем конкурс наш,

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль     натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

          Мы проверим ваши знания.

Вам известно, кто такой

Юон, Саврасов иль Крамской?

Иль, например, «Девятый вал»

Какой художник рисовал?

Итак, кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит.

                          В. Ильченко

 

В нашем КВН участвуют три команды: команда «Озорные карандаши», команда «Веселые кисточки», команда «Яркие краски».

 Звучит приветствие каждой команды.

Озорной карандаш

Карандашик озорной

На листочке заводной,

А на деле это значит:

- Живописные задачи:

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

          Веселые кисточки

        Кляксу кисточка для смеха

        Нам поставит- вот потеха!

        Радостно на свете жить,

        Если с кисточкой  дружить    

Яркие краски

                                                 Мы яркие краски

                                      Любим раскраски

 Все вокруг станет цветным

    Желтым, красным, голубым.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий.   А вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН – это соревнование смелых и находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задание, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.

Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри  из сотрудников детского сада).

Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И еще у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами.

Ведущий. Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно немножко размять свои ручки и ножки

                                      Разминка

 1.Головой мы покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

2.  Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясем

 

И немножко отдохнем

3.  Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

 И сначала все начнем.

( повтор первого куплета)

       

                                          2.Практичесая часть

Ведущий.  Наш КВН посвящен творческой деятельности, которая включает  в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из различных материалов. Творить, создавать что-то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:

          Жили-были, поживали

         Что хотели рисовали

     Семь цветных карандашей,

      Семь прилежных малышей.

     С ними кисточка-сестрица,

          Горделивая девица.

          Франт заморский -

          Славный мастер,

      Сэр по имени Фломастер.

     А еще подружки-краски,

     Королевы яркой сказки.

  Жили-были, поживали,

Что хотели, рисовали.

     

Ведущий.  Как вы уже догадались, первое задание командам будет по рисованию. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задание за столом, а другой у мольберта.

Тема задания определяется жребием между капитанами.

                                                    Конкурс №1

«Фантик для конфеты» (задание участнику за столом)

    Представьте, что вы – художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

- фруктовые,

- медовые,

- ягодные.

«Следы нечистой силы» (задание участнику за мольбертом)

   Всем хорошо знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей….» Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача – изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат:

      - водяному,

      - лешему,

      - кикиморе.                                  

                                                    Конкурс №2

К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на то, какой рисунок на открытке. Нельзя же на праздник 8-е марта посылать открытку с изображением новогодней елки!

Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда: к новым праздникам не выпустили, ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было подарить в день:

    - сладкоежки,

    - хохотушки,

    - веснушки.

«Бал у Мухи-Цокотухи» (задание участнику за мольбертом)

Из сказки К.И.Чуковского известно, что после того, как доблестный комар победил злого паука и Муха - Цокотуха была спасена, был устроен бал. Известно, что на этом чудесном балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых:

    - бабочки,

    - божья коровка,

    - стрекозы

                                                       Конкурс №3

«Рисунок ниткой» ( задание участнику за столом)

Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А еще с помощью ниток можно сделать рисунок. Для этого нужно положить нитку на лист бархатной бумаги, а затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур. Попробуйте нарисовать ниткой, например дерево:

    - ель,

    - яблоня,

    - береза.

«Незаконченный рисунок» (задание участнику за мольбертом). Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе линию. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

                                 Физкультминутка «Жираф»

1.У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2раза)

   На лбу, ушах, на шее, на локтях

   Есть на ногах, на животах,

   Коленях и носках.

2.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2раза)

   На лбу, ушах, на шее, на локтях

   Есть на ногах, на животах,

   Коленях и носках.

3.У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде (2 раза)

   На лбу, ушах, на шее, на локтях

   Есть на ногах, на животах,

   Коленях и носках.

                                                    Конкурс №4

«Нарисованная пословица» (коллективное задание)

    Обычно художники рисуют то, что видят вокруг. На картинах –пейзажах они изображают природу, на портретах – людей, на натюрмортах – набор разных предметов. У наших команд было домашнее задание: попробовать нарисовать пословицу. Вот мы сейчас и посмотрим, что у них получилось, а зрители должны узнать, что это за пословицы:

   - «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»,

   - «дареному коню в зубы не смотрят»

   - «сделал дело, гуляй смело!»

                                                 

                                             Конкурс №5

Наши дети очень хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи.

  •    

Если видишь на картине                          

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это…натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

      Или принц в плаще старинном,

                                          Или вроде верхолаз,

                                          Летчик или балерина,

                                          Или Колька – твой сосед,

                                          Обязательно картина

                                          Называется… портрет.

Ведущий. Как вы уже, наверное, догадались, следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи.

«Отбери пейзаж или натюрморт» ( задание участнику за столом)

    В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи – в одном зале, натюрморты – в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

«Составь натюрморт, пейзаж, портрет» ( задание участнику за мольбертом)

На фланелеграфе из набора разных элементов необходимо составить пейзаж, натюрморт или портрет, используя лишь предметы, нужные для данного жанра живописи:        - натюрморт,      - пейзаж,     - портрет.

                                              Конкурс №6

«Замочная скважина» (коллективное задание)

    Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в замочную скважину( отверстие в двери, в которое вставляют ключ).Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды – попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.

                                               Конкурс №7

«Усложненное рисование» (конкурс капитанов)

  Легко рисовать обычным карандашом, фломастером, кисточкой. А кто -  ни будь, пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? А мы сейчас опробуем. Капитан каждой команды должен нарисовать что-нибудь таким усложнённым фломастером (фломастер закреплен на половнике), но чтобы это было узнаваемым.

Ведущий. Вот какие художники – мастера есть у нас в детском саду. Молодцы ,справились со всеми заданиями. На этом наш КВН подходит к концу, а пока наше жюри подсчитывает баллы, мы поиграем.

Пока ведется подсчет баллов, дети вместе с ведущим и болельщиками танцуют ритмический танец «Если весело живется»

Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов-конфет команду.

Награждение команд и болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством использования различных приёмов и техник рисования. Задачи: 1. Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом...