Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию "Портрет мамы"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Абелькенова Баглан Сабировна

    тема"Портрет мамы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_portret_mamay.docx13.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Портрет мамы»
    Цель:  формирование умения рисовать  портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
    Задачи:
    Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос).  Развивать умение правильно располагать части лица, умение работать аккуратно. Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.
            
    Материал: листы бумаги по количеству детей, кисточки, гуашевые краски, бумажные салфетки.
    Содержание:
    1 часть. Вводная.
    Приветствие.
    - Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком я говорю?
    Загадки
    -А теперь скажите.
    Кто Вас, детки крепко любит,
    Кто вас нежно так голубит.
    Не смыкая ночи глаз
    Всё заботится о вас?
    (Мама дорогая)
    -На свете добрых слов
    Живёт не мало,
    Но всех добрее и важней – одно:
    Из двух слогов
    Простое слово «мама»,
    И нет слов роднее, чем оно!
    - Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое ласковое и доброе сердце.
    Если мама радуется жизни, то она какая?  -  жизнерадостная
    Если мама желает добра то  она -  доброжелательная
    Если  у мамы длинные волосы -    длинноволосая. Если  у мамы круглое лицо – круглолицая. Если у мамы  большие глаза -  большеглазая. Если у мамы чёрные брови   - чернобровая. Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
    Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
    Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
    Обязательно картина называется …(портрет)
    Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
    -Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
    - Что находится над глазами? (Брови)
    - Между глазами и подбородком находится кончик носа.
    - Где он находится? (Посередине)
    - Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
    - Голова переходит в шею.
    Физкультминутка:
    Свою маму я люблю
    Я всегда ей помогу:
    Я и дров наколю: вот-так /2раза
    И полы я подмету: вот-так/2раза
    Свою маму я люблю
    И всегда ей помогу:
    Я стираю, полоскаю.
    С рук я воду отрясаю: вот-так/2раза
    Свою маму я люблю
    Если мама ляжет спать,
    Я не буду ей мешать.
    Я на цыпочках хожу
    Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
    2 часть. Основная.
    - А теперь приступим к работе. 
    - Сначала рисуем два глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
    Глаза у людей разные по цвету – карие или коричневые, голубые, зеленые.. Какого цвета глаза вашей мамы? 
    -Значит, кружок у меня будет коричневый, зрачок – черного цвета.
    Перекрываем наш глаз веком. Рисуем ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.
    - Что находится над глазами? (брови).
    Это дугообразные полосы.
    - Рисование носа - нос посередине. Рисуется нос в виде капельки. Макушку носа закругляем и сбоку пририсовываем  крылья носа и ноздри.- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
    - Затем  пышные волосы. Волосы у людей тоже разного цвета: брюнеты – черные, шатены – коричневые, блондины – светло коричневые. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и длинные. 
    - Прорисовываем подбородок. Вот и портрет готов.
    3 часть Заключительная 
    -Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «...

    Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

    Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

    ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...