Мастер-класс на тему "Сенсорика"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Простакова Светлана Васильевна

Организацию проблемного обучения через решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс по теме "Сенсорика"18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: «Сенсорика».

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

Простакова С.В.

Добрый день уважаемые коллеги.

Сегодня  я вам продемонстрирую вам организацию проблемного обучения через решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста.  Для этого мне нужно  4 участника.

На всех ступенях дошкольного детства  игровому методу на занятиях отводится большая роль, поэтому сегодня на мастер-классе я буду использовать метод «обучающая игра» на основе дидактических игр и игровых упражнений.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Сенсорика».  Эта замечательная волшебная и незабываемая страна живет в моей книге. Итак, давайте откроем первую страницу этой книги. Ну что же случилось, со страницы книги исчезли яркие цвета.

Уважаемые коллеги! Перед нами возникла проблемная ситуация- как вернуть яркие краски на свои места в книгу. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Я предлагаю вам подумать и предложить свои варианты выхода из проблемной ситуации ( ответы взрослых).

Кто-то предложил раскрасить красками, кто-то позвать на помощь волшебника. Мы вместе с вами постараемся вернуть яркие краски в книгу.

А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Посмотрите на страницу книги и скажите, что на ней изображено.

Когда идет дождь, а следом появляется яркое солнышко, то на небе расцветает разноцветная радуга. Белый свет, проходя через облака распадается на 7 цветов:

Я увидел радугу:

Что за красота!

Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?

Отвечала радуга:

Красный мой наряд,

Разыгравшись вечером,  подарил закат.

Желтый светом - солнышко осветило бок.

А зеленый дали мне роща и лужок.

Небо мне прибавило краски голубой.

Синий зачерпнула я из воды морской.

Ну а фиолетовый я нашла в саду,

Где фиалки яркие каждый год цветут.

Изображая радугу, необходимо помнить одно правило или затейливую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Первая буква каждого слова соответствует названию цвета: каждый - красный и тд.

В этой игре мы знакомим детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная. Эта игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

А сейчас я предлагаю вам другой вариант игры для детей среднего возраста.

А подсказкой будут разноцветные мешочки, которые лежат у вас на столах. Эти мешочки наполнены крупой разного размера. Опираясь на эту подсказку, дети  должны самостоятельно разложить дуги в правильной цветовой последовательности, от самой мелкой крупы до самой крупной. Здесь мы развиваем еще и тактильные ощущения.

Назовите цвета радуги сверху вниз и наоборот.

Когда мы всё узнали о цветах радуги, то сейчас мы с помощью красок оживим нашу радугу.

Кто-то сказал, что можно на помощь позвать волшебника или вернуть краски с помощью волшебства:

Вот я палочкой взмахну

Загадаю чудо.

Всем педагогам помогу

Доброй феей буду.

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница

Путь скорее укажи

И солнышко оживи.

Наша игра называется «Нарядим солнышко».

На столах лежат изображения солнышка. Разложите вокруг солнышка лучики-косички. К косичкам подберите бантики соответствующего цвета, обращая внимание детей на то, что бантики должны быть такого цвета, как  косички.  Эта игра проводится с детьми средней и старшей группы. Мы закрепляем представления о цветах и их оттенках, учим сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

А для детей младшего возраста можно провести игру «Солнышко уснуло». Для этого нужно взять только 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Детям предлагается спрятать лучики и бантики в домик того же цвета. Например, красный лучик и бантик мы прячем к красный домик, синий – в синий и тд, при этом дети называют цвет.

(Прикрепить солнышко и тучку)

Желтый виден в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце – желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

Вот и ожило наше солнышко и радуга.

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница

Путь скорее укажи

И цветочки оживи.

Перед вами на столах лежат цветы. Они в холодных и теплых тонах. Для проведения этой игры, детям надо объяснить, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Теплые цвета – это цвет солнца, огня, жара.

Холодные цвета – это цвета зимы, воды, мороза.

Эта игра проводится старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте знакомят детей с делением цветов на группы «теплый» и «холодный». С помощью этой игры мы формируем представление детей о теплых и холодных оттенках.

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю разместить эти цветы на страницы моей книги, а  ориентиром вам будет солнце и облачко.

Вот и ожили наши цветы.

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница

Путь скорее укажи

И бабочек оживи.

Появились перед нами

Бабочки красавицы,

Будем с ними мы играть,

Контрастный цвет к крыльям подбирать.

Эта игра рассчитана для детей подготовительной группы. С помощью этой игры дети узнают и называют цвета, подбирают к каждому цвету контрастный (противоположный) цвет. Для проведения этой игры детям нужно дать понятие: что такое контрастный цвет? Для этого нам поможет цветовой спектр.  На цветовом спектре контрастные цвета изображены стрелочками, то есть , контрастные цвета – это противоположные цвета. Они подчеркивают и усиливают яркость друг друга.

Перед вами бабочки, но у них на крылышках белые пятна. Мы с вами должны сделать их крылья более яркими. Для этого я предлагаю подобрать кружочки противоположного цвета и заполнить пустоту на крыльях.

Эту же игру можно провести и для детей младшего и среднего возраста, но только в другом варианте. Крылья бабочки раскрашены в 4  основных  цвета (красн., желт., зел., син.), в них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие на столах к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.

Вот и ожили  бабочки на страничке нашей книги.

Проблемная ситуация решена. Все яркие краски вернулись на страницу книги при помощи красок и волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...