Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в младшей группе на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Родионова Елена Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в младшей группе  на тему "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_osen_v_lesu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

занятия по рисованию
в младшей группе
на тему "Золотая осень"

Подготовила: воспитатель Родионова E.H.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования «тычковаиие». Аккуратно использовать краску при работе.

Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью.

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания изображения осеннего дерева

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к процессу рисования,

Речевые задачи:

Обогащать словарный запас детей новыми словами: пейзаж, листопад, губка.

Материал: цветные альбомные листы с изображение деревьев, гуашь, салфетки, губка, ноутбук, мольберт.

Предшествующая работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины художника Н. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени; наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход занятия:

-Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Когда подует сильный ветер, листочки падают. Как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель:

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется...

Это время года (осенью зовется).        '

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотели бы посмотреть на осенние пейзажи и листопад?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь поудобнее.

(Презентация)

Посмотрите, как осень раскрасила листья! Какого цвета листья?

Дети. Красного, желтого.

разноцветным ковром. Листопад, листья кружатся, летят... Земля зимой под таким ковром не замерзнет.

Ой, а что произошло? Куда пропали листья? И кто это смеется? Да это же баба Яга решила повредничать и забрать все красивые листья. Они ей очень понравились. Но мы ведь не хотим, чтобы осень так быстро ушла?! Как мы можем помочь лесу? Что можем сделать?

Дети: Нарисовать листочки, украсить деревья разноцветными листочками.

Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом. Подойдите к мольберту, посмотрите и скажите, что у меня в руках.

Дети: Губка.

Воспитатель: Правильно. Я опускаю ее в гуашь, и осторожно тычком наношу краску на бумагу вокруг дерева. Вот какие красивые листья у меня получаются. Хотите тоже попробовать?

Но прежде чем мы начнем рисовать, нам надо разогреть пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладошками)

Ветер листики считал (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый.

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладошки на коленки)

А сейчас выберите себе лист бумага с деревом и начнем рисовать.

(Садитесь поудобнее, спинка ровная

После завершения работы вытирайте руки салфеткой)

(Готовые работы располагают на мольберте)

Выставка работ на мольберте.

-Молодцы, ребята, какие красивые деревья у вас получились1 (Индивидуально: какого цвета ты нарисовал листья? А ты (имя)? (Имя), когда бывает листопад? (Осенью) и т.д.)

А сейчас я скажу волшебные слова и ваши рисунки украсят осенний лес.

-Крекс-рекс-пекс! Чудо произошло!!!

Давайте посмотрим на экран: что произошло в лесу? Лес опять стал сказочно красивым! Земля снова покрыта разноцветным ковром. А баба Яга просит у вас прошения за свое поведение.        '

Теперь я предлагаю вам переодеться и отправиться в осенний лес на прогулку. Вы согласны?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа

На занятии дети закрепляют и уточняют  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;  знания о подготовке к зиме животных,  водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе "Золотая осень"...

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа

Во время НОД дети закрепляют знания  о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о правилах поведения в природе....

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»...