"Удивительный космос"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Семёнова Елена Вячеславовна

Контспект занятия в технике граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_kosmos.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

«Удивительный космос»
(граттаж)

Цель - Учить передавать в изображении, положение предметов в пространстве и на листе бумаги, в нетрадиционной технике исполнения.

Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:

  • Систематизация представлений детей о космосе.
  • Закрепление знаний детей о космонавтах и космических кораблях.
  • Расширение представлений детей о нашей солнечной системе и её планетах.
  • Расширение кругозора у детей.

ОО «Речевое развитие»:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Развитие связной диалогической речи.
  • Активизация речи детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Знакомство детей с техникой «граттаж».
  • Вызвать интерес к новому способу изображения.
  • Развитие у детей творческого воображения.
  • Развивать у детей композиционные навыки и умения.
  • Развитие мелкой моторики рук, через работу с мелким инструментом.
  • Воспитание аккуратности при работе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать желание доводить начатое дело до конца и  желание помочь сверстнику.
  • Закреплять умение детей работать совместно друг с другом.

ОО «Физическое развитие»

  • Предупреждение утомляемости.
  • Закрепление правил поведения с острыми предметами.
  • Закрепление у детей представлений о безопасном поведении на занятии.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о космосе.
  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций планет солнечной системы и космических кораблей.
  • Рассматривание фотографий космонавтов.
  • Просмотр презентаций о космосе.

Материалы:

  • Электронный носитель с презентацией.
  • Листы бумаги А-3 окрашенные акварелью, покрытые воском и чёрной тушью.
  • Палочки для процарапывания
  • Влажные салфетки.
  • Клеёнки на столы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! !2 апреля вся наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! А вы хотите узнать откуда он пришёл?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда нам придётся отправиться путешествие. А путешествие называется «Удивительный космос». Ну что, поехали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Люди самых древних времён любили смотреть на звёзды, им было очень интересно - какие же они на самом деле?

Люди мечтали научиться летать как птицы, что бы быть ближе к звёздам и как следует их рассмотреть.

Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять.

Потом люди придумали управляемый воздушный шар - дирижабль. Он был очень неуклюжим и неповоротливым.

Затем появились аэропланы.

После им на смену пришли самолёты.

И наконец, люди построили самый быстрый вид транспорта – ракету. Именно ракета смогла позволить людям подняться над планетой и оглядеться вокруг.

Поднявшись над Землёй, люди увидели, что нашу планету окружает бесконечно большое пространство, наполненное различными телами. Это пространство назвали Космосом.

А это наша планета Земля, на которой мы живём. Как видите она круглая. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода: реки, моря, океаны, зелёные - леса, поля и луга, а коричневые – это горы. Правда, наша планета очень красивая!

А этот небольшой шар – спутник Земли – Луна. Она намного меньше нашей планеты.

А вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце.

Солнце это звезда.

Это огромный светящийся огненный шар, очень – очень горящий. Если приблизиться к нему слишком близко,  можно сгореть.

Другие звёзды находятся так далеко от нас,  что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца.

Наша планета третья от Солнца,  она совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

На тех планетах, что расположены близко к Солнцу очень жарко, а на тех которые далеко очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Вот сколько интересного видят космонавты, когда улетают в космос.

Первый полёт совершил Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

Этот день стал очень важным в истории человечества, потому что открыл людям дорогу к далёким звёздам.

12 апреля – День космонавтики!

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что – то мы засиделись, давай те немного разомнёмся.

Физкультминутка:

«Космическая разминка».

Мы в ракету смело сели.

(садимся на корточки)

Шлем на голову надели,

(круглые руки над головой)

«Пуск!» - И в космос мы летим,

(встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете,

(вытягиваем руки вперёд)

Помахали вслед ракете,

Потянули за рычаг,

(тянем за «рычаг»)

Взяли курс к созвездию «Рак»,

Посмотрели в телескоп,

(имитация телескопа перед глазами)

Надавили кнопку «Стоп»!

(давим пальцем на воображаемую кнопку),

Развернули мы ракету,

(поворачиваемся)

Как обычную карету,

И продолжим мы полёт:

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт!

(машем рукой)

Воспитатель: Вот мя с вами размялись, но что это такое? Похоже на видео письмо, давайте посмотрим (демонстрируется видео обращение от лунатиков).

Воспитатель: Ой, что - то случилось, связь оборвалась. Не расстраивайтесь, к нам пришло письмо, и мы его сейчас прочитаем.

 «Здравствуйте дорогие ребята!
Нас зовут Лунатики, мы живём на Луне. Нам нужна ваша помощь.
Когда мы были маленькие, то нас не отпускали гулять одних по Космосу. Вот мы подросли и отправились на нашу первую прогулку. Мы столько всего увидели интересного и красивого, что бы всё запомнить и не забыть мы решили сделать фотографии. Но вот беда, когда стали печатать фотографии, то они не получились, ни планет, ни звёзд, ни космических ракет, одна чёрная бумага.
Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, сделайте наши фотографии.

                                  Ваши друзья Лунатики».

Воспитатель: Поможем ребята Лунатикам?

Дети: ответы.

Воспитатель: А поможем мы им необычным способом рисования. Этот способ называется – граттаж, мы будем процарапывать рисунок острым предметом. У нас с вами получатся красивые рисунки. Давайте приступим.

(После обсуждение, у кого что получилось).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.

А Лунатики решили вас поблагодарить, и хотят вам подарить телескопы, чтобы вы могли любоваться звёздами и созвездиями в любое время, когда захотите.

Спасибо всем большое!

Далее следует выставка работ детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный космос"

Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы.  Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Этот удивительный космос

мероприятие ко Дню космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...