Рисованию в первой младшей группе «Украсим ёлочку снегом»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ханакаева Зарина Ханакаевна

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим ёлочку снегом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим ёлочку снегом»

Программные задачи:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»;

• продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой: держать тремя пальчиками там, где заканчивается металлическая юбочка, убирать с кисточки лишнюю краску, промывать кисточку после рисования и промакивать ворс о салфетку;

• воспитывать аккуратность в работе с красками;

• воспитывать желание помочь.

Материал и оборудование: Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу, мольберт. Кисточки, стаканчики с водой, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, листы бумаги для рисования с силуэтами елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).

Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем, совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком

Ход НОД:

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.

Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Показ приема рисования:

Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?

Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край розеточки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на кисточке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промакнуть ворс о салфеточку - показывает).

Рисование:

Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются).

В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …

Пока дети промывают кисточки, готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.

Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:

Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны

Наша елка высока, - поднимаем руки вверх

Выше мамы, - поднимаем руки вверх

Выше папы, - поднимаем руки вверх

Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"

Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую мот...

ООД по рисованию в первой младшей группе "Украсим салфетки"

Нетрадиционная техника рисования - ватными палочками...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Цель: Формировать умение лепить предметы округлой формы круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, прижимая пальчиком к изображению.(елочки). Вызывать радость от восприятия результата с...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать уз...

Художественное творчество (рисование) в первой младшей группе "Украсим кукле Кате платье"

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:- формировать умение правильно держать кисть и рисовать ею;- умение детей рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные);- закрепить осно...