Комплесно-тематическое планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Геннадьевна

План по рисованию в средней/старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx51.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по рисованию

в средней / старшей группе № 7

на 2015-2016 учебный год

                                                                   Воспитатель:  Никитина Т.Г

                                                                                                 


СЕНТЯБРЬ

1 неделя  

Занятие № 1

Тема:  «Картинка про лето»

Программное содержание:  Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение  располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Развивать творческую активность.

 Материалы: картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей,  показ репродукций и картинок, беседа,  и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 30.

2 неделя  

Занятие № 2

Тема:  «Знакомство  с акварелью»

Программное содержание:  Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку, проверяя чистоту промывания кисти)

Материалы:  Акварельные краски, палитры, белая бумага, размером ½  альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,  и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 31-32.

2 неделя 

Занятие № 3

Тема:  «Космея»

Программное содержание:  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять  в способах работы с ними.

Материалы:  Цветы космеи 2-3 оттенков, красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером ½ альбомного листа, акварельные краски, палитра,  кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ цветов и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 32.

3 неделя   

Занятие № 4

Тема:  «Укрась платочек ромашками»

 Программное содержание:  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Материалы:  квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов,  кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 33-34.

3 неделя   

Занятие № 5

Тема:  «Яблоня с золотыми яблочками  в волшебном саду»

 Программное содержание:  Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

Материалы:  Альбомный лист, краски,  кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 34.

4 неделя   

Занятие № 6

Тема:  «Чебурашка»

 Программное содержание:  Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении сверху вниз, или слева направо, или по косой непрерывным движением руки).

Материалы:  простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 34-35.

4 неделя   

Занятие № 7

Тема:  «Что ты больше всего любишь рисовать»

 Программное содержание:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Материалы:  Цветные карандаши, альбомные листы  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 36.

5 неделя   

Занятие № 8

Тема:  «Осенний  лес»

 Программное содержание:  Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы: Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 36.

ОКТЯБРЬ

1 неделя   

Занятие № 1

Тема:  «Идет дождь»

 Программное содержание:  Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей  жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в природе. Упражнять в рисовании простым графитным или цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Материалы:  Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 37-38.

2 неделя   

Занятие № 2

Тема:  «Веселые игрушки»

 Программное содержание:  Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Материалы:  Листы бумаги формата А4, цветные карандаши. Фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 39.

2 неделя   

Занятие № 3

Тема:  «Дымковская слобода (деревня)» (коллективная работа)

 Программное содержание:  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы:  Силуэты дымковских игрушек, вырезанных из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 42.

3 неделя   

Занятие № 4

Тема:  «Девочка в нарядном платье»

 Программное содержание:  Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Материалы:  Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 43.

3 неделя   

Занятие № 5

Тема:  «Знакомство с городецкой росписью»

 Программное содержание:  Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора  (в середине большой красивый цветок – розан, с боков 0 его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.                    

Материалы: Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 43-44.

4 неделя   

Занятие №  6

Тема:  «Городецкая роспись»

 Программное содержание:  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цветов  (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Материалы: Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры листы для рисования цвета светлого дерева размером 8х8 см, кисти №№ 6, 8  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 44-45.

4 неделя   

Занятие №  7

Тема:  «Как мы играли в подвижную игру ″Медведь и пчелы″»

 Программное содержание:  Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.

Материалы: Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.45.

5 неделя   

Занятие №  8 (повторение занятия № 8 сентября )

Тема:  «Осенний  лес»

 Программное содержание:  Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы: Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 36.

5 неделя   

Занятие № 9 (повторение занятия № 7 сентября)

Тема:  «Что ты больше всего любишь рисовать»

 Программное содержание:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Материалы:  Цветные карандаши, альбомные листы  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 36.

НОЯБРЬ

1 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Создание  дидактической игры ″Что нам осень принесла″»

 Программное содержание:  Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы: Квадраты белой бумаги большие 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно увеличить размер карточки – 24х24 см и 6х6 см), простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть № 8. Салфетка, баночка с водой (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 45-46.

1 неделя   

Занятие №  2

Тема:  «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

 Программное содержание:  Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Материалы:  Простой   графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 47.

2 неделя   

Занятие №  3

Тема:  «Сказочные домики»

 Программное содержание:  Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение (в свободное время).

Материалы:  Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 48.

2 неделя   

Занятие №  4

Тема:  «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

 Программное содержание:  Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Материалы:  Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоска бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 50-51.

3 неделя 

Занятие №  5

Тема:  «Моя любимая сказка»

 Программное содержание:   Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой  сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Материалы:  Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 51-52.

3 неделя   

Занятие №  6

Тема:  «Грузовая машина»

 Программное содержание:   Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материалы:  Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 52-53.

4 неделя   

Занятие №  7

Тема:  «Роспись олешка»

 Программное содержание:   Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Материалы:  Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 54-55.

4 неделя   

Занятие №  8

Тема:  «Рисование по замыслу»

 Программное содержание:   Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Материалы:  Бумага белая, разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 55.

ДЕКАБРЬ

1 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Зима»

 Программное содержание:  Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образные представления, творчество.

Материалы:  Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4,  цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 55-56.

1 неделя   

Занятие №  2

Тема:  «Большие и маленькие ели»

 Программное содержание:  Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее) развивать эстетические чувства, образные представления.

Материалы:  Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 57-58.

2 неделя   

Занятие №  3

Тема:  «Рисование по замыслу»

 Программное содержание:  Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Материалы:  Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 60.

2 неделя   

Занятие №  4

Тема:  Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

 Программное содержание:  Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные  элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Материалы:  вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 59.

3 неделя   

Занятие №  5

Тема:   «Синие и красные птицы»

 Программное содержание:  Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы:  Бумага серого или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 58-59.

3 неделя   

Занятие №  6

Тема:   «Снежинка»

 Программное содержание:  Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Материалы:  Образцы снежинок (2-3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 61.

4 неделя   

Занятие №  7

Тема:   «Наша нарядная елка»

 Программное содержание:  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Материалы:  Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 63.

4 неделя   

Занятие №  8

Тема:   «Усатый - полосатый»

 Программное содержание:  Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материалы:  Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 63-64.

5 неделя   

Занятие №  9 (повторение занятия № 1 декабря)

Тема:  «Зима»

 Программное содержание:  Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образные представления, творчество.

Материалы:  Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4,  цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 55-56.

5 неделя   

Занятие №  10

Тема:  «Рисование по замыслу»

 Программное содержание:  Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Материалы:  Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 60.

ЯНВАРЬ

3 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

 Программное содержание:  Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Материалы:  Бумага  любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 64-65.

3 неделя   

Занятие №  2

Тема:  «Дети гуляют зимой на участке»

 Программное содержание:  Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашом (цветными мелками).

Материалы:  Альбомные листы, цветные карандаши (цветные мелки) (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 66-67.

4 неделя   

Занятие №  3

Тема:  «Городецкая роспись»

 Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Материалы:  Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой  бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 68-69.

4 неделя 

Занятие №  4

Тема:  «Машины нашего города»

 Программное содержание: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и и закрашивании рисунков        карандашами.

Материалы:  Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой  бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 69-70.

5 неделя   

Занятие №  5

Тема:  «Как мы играли в подвижную игру ″Охотники и зайцы″»

 Программное содержание:  развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Материалы:  Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 70-71.

5 неделя   

Занятие №  6

Тема:  « По мотивам городецкой росписи»

 Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:  Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 71-72.

ФЕВРАРЬ

1 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой»

 Программное содержание:  Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое  композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш)для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Материалы: Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш), альбомные листы белые или любого бледного тона  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 73-74.

1 неделя   

Занятие №  2

Тема:  «По мотивам хохломской росписи»

 Программное содержание:  Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Материалы: Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги для упражнений  (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 75.

2 неделя   

Занятие №  3

Тема:  «Солдат на посту»

 Программное содержание:  Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 76.

2 неделя   

Занятие №  4

Тема:  «Деревья в инее»

 Программное содержание:  Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Материалы: Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 77.

3 неделя   

Занятие №  5

Тема:  «Золотая хохлома»

 Программное содержание:   Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора           (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды4 зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Материалы: Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, банка с водой, кисти, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 78-79.

3 неделя   

Занятие №  6

Тема:  «Пограничник с собакой»

 Программное содержание:   Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и  частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 79-80.

4 неделя   

Занятие №  7

Тема:  «Домики трех поросят»

 Программное содержание:   Учить детей рисовать картинку по сказке, предавая характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Материалы:  Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 80-81.

МАРТ

1 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Дети делают зарядку»

 Программное содержание:  Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения  рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания.

Материалы: Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 82-83.

1 неделя   

Занятие №  2

Тема:  «Картинка к празднику 8 Марта»

 Программное содержание:  Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого человека и ребенка, передавать простейшие движении, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Материалы: Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, кисти, банка с водой, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 83-84.

2неделя   

Занятие №  3

Тема:  «Роспись кувшинчиков»

 Программное содержание:  Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Материалы: Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 84-85.

3 неделя   

Занятие №  4

Тема:  Рисование с элементами аппликации «Панно ″Красивые цветы″»

 Программное содержание:  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданные своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Материалы: Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7см) (примерно по 3-4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 85.

3 неделя   

Занятие №  5

Тема:  «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

 Программное содержание:  Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения, закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Материалы: Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус)(на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 86.

4 неделя   

Занятие №  6

Тема:  «Рисование по замыслу»

 Программное содержание:  Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.  Закреплять  умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель ( или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 88-89.

5 неделя   

Занятие №  8

Тема:  «Знакомство с искусством гжельской росписи»

 Программное содержание:  Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Материалы: Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 88-89.

5 неделя   

Занятие №  9

Тема:  «Нарисуй какой хочешь узор»

 Программное содержание:  Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Материалы: Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных по мотивам народных изделий, краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 90.

АПРЕЛЬ

2 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Это он, это он, ленинградский почтальон»

 Программное содержание:  Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 91.

2 неделя   

Занятие №  2

Тема:  «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

 Программное содержание:  Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Материалы: Альбомные листы, графитный и цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 92-93.

3 неделя   

Занятие №  3

Тема:  «Роспись петуха»

 Программное содержание:  Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского  (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный  эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

 Материалы: Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 94-95.

3 неделя   

Занятие №  4

Тема:  «Спасская башня Кремля»

 Программное содержание:  Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Материалы: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля.  Альбомный листы, краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 97-98.

4 неделя   

Занятие №  5

Тема:  «Гжельские узоры»

 Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Материалы: Листы бумаги 10х10 см (3-4 листа на каждого ребенка), краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1-3 и №6-8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 99.

4 неделя 

Занятие №  6

Тема:  Рисование по замыслу «Красивые цветы»

 Программное содержание:  Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и т.д.). Учить задумывать красивый необычный цветок. Закреплять умение передавать  цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Материалы: Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15х15 см (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 99-100.

5 неделя   

Занятие №  7

Тема:  «Дети танцуют на празднике»

 Программное содержание:  Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Материалы:  Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.100.

5 неделя   

Занятие №  8 (повторение занятия № 5 апреля)

Тема:  «Гжельские узоры»

 Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Материалы: Листы бумаги 10х10 см (3-4 листа на каждого ребенка), краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1-3 и №6-8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 99.

МАЙ

1 неделя   

Занятие №  1

Тема:  «Салют над городом в честь праздника Победы»

 Программное содержание:  Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материалы:  Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.101-102.

2 неделя 

Занятие №  2

Тема:  «Роспись силуэтов гжельской посуды»

 Программное содержание:  Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Материалы:  Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.103.

2 неделя 

Занятие №  3

Тема:  «Цветут сады»

 Программное содержание:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы:  Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель или гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.104.

3 неделя 

Занятие №  4

Тема:  «Бабочки летают над лугом»

 Программное содержание:  Учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Материалы:  Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.106.

3 неделя 

Занятие №  5

Тема:  «Картинки для игры ″Радуга″»

 Программное содержание:  Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу

Материалы:  Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4-5 листов), листы бумаги 10х10 см для рисования предметов (4-5 листов на каждый цвет радуги), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.107-108.

4 неделя 

Занятие №  6

Тема:  «Цветные страницы»

 Программное содержание:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Материалы:  Альбомные листы, краски акварель или гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр.108

4 неделя   

Занятие №  6  (повторение занятия № 6 марта)

Тема:  «Рисование по замыслу»

 Программное содержание:  Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.  Закреплять  умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель ( или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор  (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 88-89.

5 неделя   

Занятие №   (повторение занятия № 9 марта)

Тема:  «Нарисуй какой хочешь узор»

 Программное содержание:  Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Материалы: Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных по мотивам народных изделий, краски гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, показ и объяснение.

Используемая литература:  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплесно-тематическое планирование в средней группе

В данном методическом материале представлено тематическое планирование на учебный год с детьми средней группы с инттеграцией и итоговыми мероприятиями по образовательным областям: "Познание", "Коммуни...

комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы

Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...

Комплесно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Цель комплекно-тематическое планирования на 2015-2016 учебный год основано на расширении познаний об окружающем мире дошкольника. Так, сентябрь темой "Я выбираю профессию" открывает уче...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе

Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории....

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

Комплесно-тематическое планирование по математическому развитию

План  по Математическому развитию в средней/старшей группе ДОУ...

Комплесно-тематическое планирование по аппликации

План по аппликации в средней/старшей группе ДОУ...