Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Перчатка с узором»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

«Перчатка с узором»

Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток»  по своим ладошкам – правой и левой

Задачи:

• Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

• Развивать воображение

• Координировать движение руки и глаза

Материала, инструменты, оборудование. Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, листы белой бумаги или картона, шаблоны.

Содержание занятия.

1. Организационный момент

Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки.

Воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки»:

- Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой;

- Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!

- Я вам нынче не дм пирога!

Побежали котятки,

Отыскались перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!

-Отыскались перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мр-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога

2. Дидактическая игра «Найти пару»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)

Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

3. Самостоятельная работа детей

• Предлагаю детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:

• «кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;

• Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;

• Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.

Рассматриваем пару своих перчаток для котят и думаем, как их понаряднее украсить.

Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для котят. Советую тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежку – или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощённый вариант).

4. Физкультминутка

Карандаш в руках катаю

Между пальчиками верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочередно/ левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (применяя линейку-шаблон)

5. Итог.

Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах. Предлагаю детям вспомнить потешку «Кисонька-мурысонька».

От имени кошечки предлагаю детям прянички.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...