Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Перчатка с узором»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
«Перчатка с узором»
Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой
Задачи:
• Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
• Развивать воображение
• Координировать движение руки и глаза
Материала, инструменты, оборудование. Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, листы белой бумаги или картона, шаблоны.
Содержание занятия.
1. Организационный момент
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки.
Воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки»:
- Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой;
- Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!
- Я вам нынче не дм пирога!
Побежали котятки,
Отыскались перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!
-Отыскались перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мр-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога
2. Дидактическая игра «Найти пару»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)
Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
3. Самостоятельная работа детей
• Предлагаю детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:
• «кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
• Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;
• Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.
Рассматриваем пару своих перчаток для котят и думаем, как их понаряднее украсить.
Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для котят. Советую тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежку – или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощённый вариант).
4. Физкультминутка
Карандаш в руках катаю
Между пальчиками верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочередно/ левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (применяя линейку-шаблон)
5. Итог.
Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах. Предлагаю детям вспомнить потешку «Кисонька-мурысонька».
От имени кошечки предлагаю детям прянички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...