Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию "Сказочные цветы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Екантьева Анастасия Витальевна

Знакомство детей с техникой рисования "граттаж".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТОР  ОРГАНИЗАЦИИ

 образовательной деятельности с детьми по рисованию О.О. Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Сказочные цветы».

Воспитатель МДОУ «Д/с №20» - Екантьева Анастасия Витальевна

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Знакомство детей с техникой рисования "граттаж".

Задачи:

Образовательные:

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

-формировать умение передавать в рисунке образ сказочного цветка.

Развивающие: 

-развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, световосприятия и творческие способности.

– развивать умение  располагать изображение на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать стремление быть оригинальным в создании сказочного образа.

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: альбомный лист с готовой основой под «граттаж», шпажки, зубочистки.

Предварительная работа: просмотр фотографий, изображений с цветами для впечатления детей, чтение сказок «Аленький цветок», «Цветик-семицветик».

Словарная работа: иллюстрация, техника «граттаж».

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1.

Предварительный этап психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Входят гости, здороваются с детьми (Дети здороваются).

Ребята, посмотрите наши гости пришли не с пустыми руками они  нам, что то  принесли. Давайте все уберем с вами на место и посмотрим, что же нам принесли... Приветствие педагога:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Утро доброе начнётся.
(улыбаемся друг другу)

Ребята, давайте посмотрим что же нам принесли наши гости. (книги)

Книги нам принесли из библиотеки детского сада.

- А какие вам больше нравятся книги, с картинками или без? Почему? (с картинками)

- А как правильно называются картинки в книгах? (Иллюстрации).

Правильно, иллюстрации. Используют иллюстрацию для оформления книги.

Ребята, а может вы знаете, кто рисует иллюстрации к книгам? (Художники - иллюстраторы). Ребята скажите, а вызнаете,  для каких произведений художники иллюстраторы рисуют иллюстрации? (сказки, рассказы, стихи.)

Профессия художника-иллюстратора очень интересная.

Это может быть не только стихотворение или сказка, это может быть и сценарий будущего мультфильма, и по описанию придумывает и рисует героев, которых мы с вами потом видим в книгах.

Дети приветствуют друг друга.

Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. Словарные работа:   иллюстрация, художники-иллюстраторы.

Дети проявляют заинтересованность (что же принесли гости?)

Формирование у детей диалогической речи.

Закрепление названия жанров художественных произведений.

2.

Мотивационно – побудительный

- Мотивация детей к деятельности.

- Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию, с опорой на имеющийся опыт и знания.

Посмотрите, среди  книг, которые нам принесли наши гости, я нашла книгу со сказкой, где нет ни одной картинки.

Как вы думаете, будет ли интересно смотреть книги без иллюстраций? А почему?

(Нет не интересно).

Ребята а чтобы нарисовать иллюстрации к книге что мы должны о ней знать. (Ответы детей).

 Я вам сегодня предлагаю стать художниками-иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем она.

 Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, послушайте внимательно.

    «Был на земле небольшой городок. И жили в нем добрые  люди. Каждое утро они вставали, шли на работу, дети постарше отправлялись в школу, а маленькие шли в садик. Все жители города были приветливы друг с другом. А все потому, что рос прямо в центре города красивый Цветок. И каждое утро, проходя мимо этого Цветка у  расстроенного человека поднималось настроение, хмурый начинал улыбаться, а дети переставали капризничать. Никто не знал, откуда появился этот Цветок, но все знали, что если что-то случится, то обязательно нужно пойти к нему, поговорить с ним, и все изменится».

Вы внимательно слушали?

Ребята, а про что эта сказка? (Цветок).

А про какой цветок? Обычный или сказочный? А что в сказочном цветке необычного?
(потому что он не обычный)

Дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли совместно с педагогом.

 

Рассматривают книгу, которую принесли гости.

Слушают отрывок из сказки.

Развитие способности выражать свои мысли, обосновывать свой ответ.

У детей формируется  интерес к предлагаемой ситуации.

Формируется умение внимательно слушать, понимать содержание прочитанного.

3.

Содержательно – операционный.

- Педагог знакомит с новым материалом.

- Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Ребята, а что мы можем сделать, чтобы наша книга стала интересной? (нарисовать цветок)

Правильно надо нарисовать цветок, для нашей книги? А какой?

А как вы думаете, какие материалы мы можем использовать, чтобы нарисовать цветок? (Ответы детей).

Ребята все, что вы перечислили это привычные для нас  материалы. А вы знаете есть необычные материалы для рисования.(какие вы знаете?)

Я сегодня вам предлагаю нарисовать наш сказочный цветок в технике граттаж. Мы будем процарапывать рисунок. Эта техника называется «граттаж». Это сложное слово переводится очень просто – царапки. В технике граттаж рисуют вот на таких листах (показ листов). На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок. Поэтому и называется эта техника рисования – царапки – ГРАТТАЖ.

Давайте повторим это слово.

А как же нарисовать сказочный цветок?

Давайте вспомним, что есть у каждого  цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья).

Молодцы, у каждого цветка есть серединка, стебелек, листочки и лепестки и, чтобы получились сказочные необычные цветы, вам нужно только придумать свою форму лепестков, стебелька. Так как у нас с вами сказочный цветок какие линии мы можем использовать?

Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы.

Физкультминутка

Упало зернышко в песок  (присели)

Появился стебелек   (медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек  (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

Дети предлагают свои  варианты решения проблемы.

Дети знакомятся  с  новой техникой  нетрадиционного рисования «граттаж».

Педагог вместе с детьми вспоминает строения цветка. Детям предлагается пофантазировать о том какими могут быть сказочные цветы.

Проводится физкультминутка.

Дети учатся формулировать последовательность действий.

Развивается у детей воображения, фантазии.

Дети учатся принимать решения, происходит развитие речевого опыта.

4.

Ценностно – волевой

Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование.

- Закрепление новых знаний, проживание темы.

А теперь мы превращаемся в настоящих художников-иллюстраторов. И пройдем в нашу мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас есть в нашей мастерской.

Воспитатель:

– На ваших столах лежат - заготовки. На столах лежат материалы для рисовани в технике граттаж Какие? Зубочистки и шпажки, различные палочки .(Вы можете выбрать шпажки либо зубочитки-для рисования).

Итак, вы можете приступать к работе. Выберите каждый свое рабочие место.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

(Звучит музыка).

Дети превращаются в художников –иллюстраторов. Вместе с педагогом идут в мастерскую. Рассматривают образцы рисунков, выполненных в технике «граттаж».

Дети выбирают материал,  с которым будут работать (стеки, зубочистки, палочки различных размеров, формат листа для рисования).

Творческая продуктивная деятельность детей.

Развитие у детей  художественно-эстетического вкуса, световосприятия и творческих способностей в процессе

создания сказочного цветка.

Развивается самостоятельность в исполнении изображения, фантазия, художественные навыки детей.

5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное решение, выражает признательность детям.

Сегодня  с вами на занятии мы были художниками-иллюстраторами, и нарисовали замечательные иллюстрации сказочных цветов.

В какой технике мы сегодня рисовали? Кому было сложно или легко и почему?

А как вы думаете, какие еще материалы можно использовать в технике граттаж?

А кто хочет рассказать о своем цветке?

А для чего мы с вами рисовали иллюстрации цветов? (чтобы дооформить книгу)

Дети делятся своими впечатлениями о новой технике рисования, рассказывают о своих цветах, описывают их друг другу.

Затем все рисунки вкладываются в книгу.

Дети учатся обсуждать результаты своей работы, учатся открыто делиться своими впечатлениями, своими фантазиями на тему сказочного цветка.

Получают результат своей работы – книгу с иллюстарциями, выполненнными самими детьми.

6.

Подведение итогов.

Педагог поддерживает детей.

Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием.И теперь наши гости отнесут нашу книгу в библиотеку детского сада.

Дети рассматривают готовую книгу и прощаются с гостями, идут мыть руки.

Формирование у детей положительных эмоций от проделанной работы и от готового результата в виде книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Цветы для мамы"

Занятие проводила перед 8 Марта. Делали подарок для мамы, использовали СД диски....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Распускающиеся цветы"

Развитие способностей детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы,.     закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мело...

Конспект образовательной деятельности для средней группы "Весенние цветы - первоцветы".

Тема: НОД по ознакомлению с природой «Весенние цветы - первоцветы»Цель:·Систематизация представлений детей о весне, весенних признаках, дальнейшее развитие представлений о первоцвет...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому творчеству (рисование) Тема: «Цветы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие объектов природы, разнообразное мышление и воображение детей.                          ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Первые цветы весны"

Конспект поможет закрепить знания детей о весенних цветах - первоцветах, о необходимости их охраны....