Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Красильникова Светлана Юрьевна

 

Тема«Портрет семьи».

Цель:

• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;

• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;

• учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость;

• воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.

Материал: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки .

Методырисование  кисточкой

Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли они вместе с ними? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?

Зачитать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот).

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия можно провести выставку работ в приемной, чтобы родители смогли сами увидеть работы их детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.

Тема«Портрет семьи».

Цель:

• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;

• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;

• учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость;

• воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.

Материал: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки .

Методырисование  кисточкой

Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли они вместе с ними? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?

Зачитать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Васька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот).

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия можно провести выставку работ в приемной, чтобы родители смогли сами увидеть работы их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему "Светофор"...

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Мой любимый дождик" во второй младшей группе

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеТема: «Мой любимый дождик…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....